Показатели умственной работоспособности подростков в условиях различного режима обучения
- Авторы: Мустафина Р.Г.1, Ситдиков Ф.Г.1, Самигуллин Г.Х.1
-
Учреждения:
- Казанский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 82, № 6 (2001)
- Страницы: 466-467
- Тип: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/kazanmedj/article/view/84442
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj84442
- ID: 84442
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изучены показатели интеллектуальной работоспособности учащихся седьмых-восьмых классов, занимающихся спортом и математикой, а также учащихся, обучающихся по стандартной программе. Исследования проводились путем измерения работоспособности с использованием буквенных таблиц В.Я. Анфилова. Показана большая лабильность нервных процессов у девочек, занимающихся спортом, и благоприятное влияние двигательных нагрузок на организм девочек в улучшении процесса протекания нервных импульсов. Полученные данные подтверждают необходимость дифференциации нагрузок не только по возрасту и режиму обучения, но и по полу, так как скорость изменения нервных процессов в растущем организме у детей обоего пола различна.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Р. Г. Мустафина
Казанский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: info@eco-vector.com
Россия
Ф. Г. Ситдиков
Казанский государственный педагогический университет
Email: info@eco-vector.com
Россия
Г. Х. Самигуллин
Казанский государственный педагогический университет
Email: info@eco-vector.com
Россия
Список литературы
- Антропова М.В.//Новые исследования по возрастной физиологии. — 1991. — № 1. - С.111 — 116.
- Кутепова М.В. Влияние двигательного режима на адаптацию девочек-подростков к процессу обучения: Автореф. дисс. канд. биол. наук.— Ростов-на-Дону, 1999.
- Самигуллин Г.Х., Мустафина Р.Г.// Наука и школа. — 1998. — № 8 . — С. 33—34.
Дополнительные файлы
