Экопсихологическая модель становления субъектности педагогов в образовательной среде
- Авторы: Капцов А.В.1, Мишакова Г.А.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Центр развития образования городского округа Самара
- Выпуск: № 1 (2025)
- Страницы: 37-57
- Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2782-2575/article/view/287508
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2025-1-37-57
- ID: 287508
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Становление субъектности в учебной деятельности обучающихся согласно экопсихологической модели включает в себя семь взаимосвязанных стадий, что математически определяется коэффициентами связности и целостности. Мониторинг профессионально значимых качеств педагогов проводился в процессе повышения квалификации на протяжении 20212023 гг. в г.о. Самаре. Исследованный профиль субъектности работников образования отражает выраженность каждой стадии становления субъектности, связность стадий становления субъектности между собой и процесс интериоризации/экстериоризации компетенций. профессиональных Обнаружены взаимосвязи уровня образования и возраста специалистов с выраженностью стадий становления субъектности. Педагоги высокой и низкой связности значимо различаются на коммуникативном уровне универсальных учебных действий. Выраженность стадий субъектности взаимосвязана с показателями связности педагогов, характеризующихся сложной структурой факторов: по четыре фактора для каждого типа целостности.
Об авторах
Александр Васильевич Капцов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: avkaptsov@mail.ru
доктор психологических наук, профессор, доцент Самара, Россия
Галина Александровна Мишакова
Центр развития образования городского округа Самара
Email: galami@list.ru
кандидат психологических наук, доцент Самара, Россия
Дополнительные файлы
