Analysis of current methods for determining saturation flows at urban controlled intersections

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The process of updating regulatory documentation in the Russian Federation involves the implementation of a system of national and transitional national standards (GOST, PNST), and the phasing out of such forms of documentation as SP, ODM, etc. According to federal law, regulatory documents must not contain duplicative provisions. Currently, two standardized methodologies, based on domestic research findings and the Highway Capacity Manual standards adopted in the USA, are used to calculate saturation flow and traffic capacity at controlled intersections. These methodologies are formalized as industry road standards. The purpose of this article is to analyze the existing methodologies for calculating the saturation flow and the average delay per vehicle, as well as to compare the calculated saturation flow values from the presented documents using the example of regulated intersections. While the values of transport delays at intersections with a load factor below 1 are generally similar (calculation discrepancies are within 10%), a difference was found between the values obtained using Webster’s method and the method based on the Highway Capacity Manual when the load factor is equal to or exceeds 1. The incorrect application of these coefficients has a cumulative effect and affects the overall accuracy of calculations. Therefore, it is necessary to adopt a unified national standard for calculating saturation flow and traffic capacity, taking into account the findings of both domestic and international research.

Sobre autores

R. Andronov

Industrial University of Tyumen

E. Leverents

Industrial University of Tyumen

D. Genze

Industrial University of Tyumen

E. Legostaeva

Industrial University of Tyumen

V. Motelika

Industrial University of Tyumen

Bibliografia

  1. Овчинников И. Г., Овчинников И. И., Жаналиев Б. Б., Кудайбергенов Н. Б. Проблемы применения современных нормативных документов для расчета транспортных сооружений. Архитектура, строительство, транспорт. 2024;(1):116–122. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2024-1-116-122
  2. Левашев А. Г., Михайлов А. Ю. Состояние методов расчета регулируемых пересечений. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2003;(3-4):71–76. Режим доступа: https://journals.istu.edu/vestnik_irgtu/journals/2003/3_4.
  3. Боровской А. Е., Шевцова А. Г. Методы определения потока насыщения автотрассы. Мир транспорта. 2013;(3):44–51. URL: https://mirtr.elpub.ru/jour/article/view/376.
  4. Лихачев Д. В., Дорохин С. В. Исследование процесса ввода специализированной лево-поворотной фазы регулирования. Мир транспорта и технологических машин. 2018;(2):40–47. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35384490_12001931.pdf.
  5. Морозов В. В. Решение проблемы образования транспортных заторов путем использования АСУДД в г. Тюмень. В сб.: Нефть и газ Западной Сибири: Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Косухина Анатолия Николаевича, Тюмень, 15–16 октября 2015 г. Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет; 2015. Т. III. С. 257–262.
  6. Баните А. В., Деряга Д. С., Леоненко О. В. Совершенствование городской транспортной системы путем внедрения адаптивных систем управления дорожным движением. Автоматика на транспорте. 2021;7(4):565–583. URL: https://atjournal.ru/ru/nauka/issue/5099/view#issue-rubrics.
  7. Кременец Ю. А., Печерский М. П., Афанасьев М. Б. Технические средства организации дорожного движения. Москва: Академкнига; 2005. 279 с. URL: https://djvu.online/file/eoke6HJUnFkdJ.
  8. National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine. Highway Capacity Manual 7th Edition: A Guide for Multimodal Mobility Analysis. Washington DC: The National Academies Press; 2022. https://doi.org/10.17226/26432
  9. Цариков А. А. Развитие методов расчета регулируемых узлов на улично-дорожной сети. Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2009;(3–4):118–123. URL: https://www.usurt.ru/vestnik/arxiv/002_1_20_3_1.pdf.
  10. Власов А. А. Теория транспортных потоков. Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства; 2014. 123 с.
  11. Pan Jia-Xiu, Xue Yu, Liang Yu-Juan, Tang Tie-Qiao. Effect of road structure on the capacity of a signalized road intersection. Chinese Physics B. 2009;18(10):4169–4176. https://doi.org/10.1088/1674-1056/18/10/016
  12. Hongqiang Li, Dianhai Wang, Zhaowei Qu. Research on the optimal method of cycle length for signalized intersection. In: Proceedings of the 8th International Conference on Applications of Advanced Technologies in Transportaion Engineering. 2004. P. 371–376. https://doi.org/10.1061/40730(144)70
  13. Shepelev V., Glushkov A., Gritsenko A., Gritsenko A., Nevolin D. Vorobyev A. Assessing the traffic capacity of urban road intersections. Frontiers in Built Environment. 2022;8:968846. https://doi.org/10.3389/fbuil.2022.968846
  14. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. Москва: Транспорт; 1972. 424 с.
  15. Андронов Р. В., Леверенц Е. Э. Расчет методом Монте-Карло задержек транспортных средств на изолированном регулируемом пересечении при его работе на высоких уровнях загрузки. Вестник гражданских инженеров. 2017;(1):221–226. URL: https://vestnik.spbgasu.ru/article/raschet-metodom-monte-karlo-zaderzhek-transportnyhsredstv-na-izolirovannom-reguliruemom.
  16. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. Москва: Транспорт; 1977. 303 с.
  17. Морозов Г. Н., Морозов В. В., Фадюшин А. А., Мерданов Ш. М. Влияние остаточной автотранспортной очереди на процесс движения автомобилей на городских регулируемых пересечениях. Архитектура, строительство, транспорт. 2024;(1):89–97. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2024-1-89-97
  18. Морозов В. В. Повышение эффективности организации дорожного движения методом отнесенного левого поворота. Архитектура, строительство, транспорт. 2023;(3):72–80. https://doi.org/10.31660/2782232X-2023-3-72-80

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».