Organizational and managerial context of project-based learning development in higher school
- Authors: Boronina L.N.1, Olkhovikova S.V.1, Baliasov A.A.1
 - 
							Affiliations: 
							
- Ural Federal University
 
 - Issue: Vol 30, No 2 (2024)
 - Pages: 52-69
 - Section: CURRENT PROBLEMS OF MANAGEMENT IN THE FIELDS OF EDUCATION AND LABOR
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2713-0681/article/view/268688
 - DOI: https://doi.org/10.19181/nko.2024.30.2.4
 - EDN: https://elibrary.ru/RXAYST
 - ID: 268688
 
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Liudmila N. Boronina
Ural Federal University
														Email: l.n.boronina@urfu.ru
				                	ORCID iD: 0000-0001-9876-9085
				                	SPIN-code: 9122-1208
														ResearcherId: J-3618-2013
				                								Candidate of Philosophy, Associate Professor of the Department of Sociology and Public and Municipal Administration				                								Ekaterinburg, Russia						
Svetlana V. Olkhovikova
Ural Federal University
														Email: s.v.olkhovikova@urfu.ru
				                					                	SPIN-code: 5556-2133
																		                								Candidate of Philosophy, Associate Professor of the Department of Sociology and Public and Municipal Administration				                								Ekaterinburg, Russia						
Aleksandr A. Baliasov
Ural Federal University
														Email: a.a.balyasov@urfu.ru
				                	ORCID iD: 0000-0003-4666-7153
				                	SPIN-code: 6149-4877
														ResearcherId: B-2565-2017
				                								Senior Lecturer of the Department of Sociology and Public and Municipal Administration				                								Ekaterinburg, Russia						
References
- NMC Horizon Report: 2015 Higher Education Edition / L. Johnson, S. Adams Becker, V. Estrada [et al.]. Austin, Texas : The New Media Consortium, 2015. 56 p. ISBN 978-0-9906415-8-2.
 - Щербина В. В. Обосновано ли существование социологии управления как специальной социолого-регулятивной теории? // Социологические исследования. 2021. № 3. С. 57–65. doi: 10.31857/S013216250013727-2. EDN FILOVZ.
 - Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Трансформация предметного поля социологии управления: новые вызовы // Социологические исследования. 2016. № 7(387). С. 48–57. EDN WHVZPT.
 - Воденко К. В. Теория и методология организации системы науки и образования в формате 4.0 на базе человеческого и искусственного интеллектуального капитала // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сб. докладов VI Всерос. социол. конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020). Тюмень : РОС, 2020. С. 5529–5535. doi: 10.19181/kongress.2020.648. EDN KJGGLC.
 - Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю. Традиционные и инновационные практики университетов в решении задач социально-экономического развития регионов // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сб. докладов VI Всерос. социол. конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020). Тюмень : РОС, 2020. С. 2794–2807. doi: 10.19181/kongress.2020.337. EDN CERRQR.
 - Проектное обучение: практики внедрения в университетах / Под ред. Л. А. Евстратова, Н. В. Исаева, О. В. Лешукова. М. : НИУ ВШЭ, 2018. 152 с. doi: 10.17323/978-5-7598-1916-5. EDN YWZKMX.
 - Хамидулин В. С. Модернизация модели проектно-ориентированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 1. С. 135–149. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-1-135-149. EDN TCLKTE.
 - Анализ внедрения проектного обучения в российских вузах / М. В. Куклина, А. И. Труфанов, Н. Г. Уразова, А. В. Бондарева // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 62. doi: 10.17513/spno.31320. EDN AZRXPT.
 - Организационная модель проектного обучения в бакалавриате / Н. А. Хлебников, И. Н. Обабков, С. Т. Князев [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27, № 1. С. 50–57. doi: 10.15826/umpa.2023.01.006. EDN OOSEYL.
 - Сенашенко В. С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 3. С. 38–47. EDN YTMQNN.
 - Мишин И. Н. Реализация проектной деятельности в системе студентоцентрированного обучения // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 3. С. 140–151. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-3-140-151. EDN IXKFFB.
 - Кисель О. В., Дубских А. И., Бутова А. В. Трудности применения студентоцентрированного подхода в российском высшем образовании // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 8-9. С. 95–103. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-95-103. EDN LBFCFV.
 - Данейкин Ю. В., Калпинская О. Е., Федотова Н. Г. Проектный подход к внедрению индивидуальной образовательной траектории в современном вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 8-9. С. 104–116. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-104-116. EDN CASSIB.
 - Ищенко М. М., Сичкарь Т. В. Проблемы проектного образования в современной России // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11, № 1. С. 19. EDN LWMFLX.
 - Boronina L. N., Senuk Z. V. Temporal analysis of Project training // 12th International Conference of Education, Research and Innovation ICERI 2019 Proceedings (Valencia, 11-13 November, 2019). Valencia: IATED Academy, 2019. P. 7639–7647. doi: 10.21125/iceri.2019.1814. EDN WBAOOX.
 - Simbolon R., Koeswanti H. D. Comparison of Pbl (Project Based Learning) Models with Pbl (Problem Based Learning) Models to Determine Student Learning Outcomes and Motivation // International Journal of Elementary Education. 2021. Vol. 4(4). P. 519–529. doi: 10.23887/ijee.v4i4.30087.
 - Poston R. S., Richardson S. M. Designing an academic project management program: A collaboration between a university and a PMI chapter // Journal of Information Systems Education. 2011. Vol. 22(1). P. 55–72.
 - Peters L., Solomon R. Exploring student project management and evaluation strategies in undergraduate universities // International Journal of Research Publication and Reviews. 2023. Vol. 4, No. 3. P. 1560–1562. doi: 10.55248/gengpi.2023.32491. EDN GUCAZT.
 - Klaus-Rosinska A., Zablocvka-Kluczka A. Project management in universities: The institutional aspect // International Businesss & Economics Research Journal. 2014. Vol. 13(6). P. 1525–1538. doi: 10.19030/iber.v13i6.8939.
 - Demir C., Kocabas I. Project management maturity model (PMMM) in educational organizations // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 9. P. 1641–1645. doi: 10.1016/j.sbspro.2010.12.379.
 - Сутужко В. В. Общенаучные аспекты теории оценки // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 1(9). С. 42–46. EDN KYYWSL.
 - Yin R. K. Case study research design and methods. 5th ed. Thousand Oaks, CA : Sage, 1994. 282 p. ISBN 978-1-4522-4256-9.
 - Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Методы прикладных социальных исследований : Учебное пособие. 2-е изд., доп. М. : Вариант, 2008. 215 с. ISBN 978-5-903360-14-7.
 
Supplementary files
				
			
					
						
						
						
						
				



