Фразеологический паттерн как средство эффективной риторики академического письма: на примере научной статьи по педагогике
- Авторы: Ванькова И.1
-
Учреждения:
- Прешовский университет
- Выпуск: Том 29, № 2 (2025)
- Страницы: 296-319
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2687-0088/article/view/313428
- DOI: https://doi.org/10.22363/2687-0088-41802
- EDN: https://elibrary.ru/KBWYSL
- ID: 313428
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье представлено пилотное исследование роли фразеологических паттернов в концептуализации риторических ходов, выполненное на материале текстов введения к научной статье по педагогике. Оно заполняет существующий пробел, связанный с риторической функцией этих паттернов и их использованием в процессе передачи знаний по педагогике. Цель исследования - выявить повторяющиеся фразеологические паттерны, определить их функции в выражении риторических ходов и продемонстрировать, как они способствуют общей связности и эффективности текста. Используя корпусный подход, автор анализирует десять научных статей из журнала «Journal of Pedagogical Research», опубликованных в 2023 г. Методология исследования включает выявление фразеологических паттернов, анализ их риторических и дискурсивных функций и характеристику их структурной природы. В ходе исследования выделены фразеологические паттерны, повторяющиеся в научных работах по педагогике, однако признается возможность их использования и в других областях. Выявлены четыре ключевых хода: установление тематической территории, обзор предыдущих исследований, создание исследовательской ниши и занятие исследовательской ниши. Каждый ход использует особые фразеологические паттерны для достижения определенных риторических целей. Обращается внимание на распределение смежных и несмежных паттернов, подчеркивается их многофункциональная природа в представлении сложных идей и исследовательских вопросов. Показано, как эти паттерны взаимодействуют с риторическими ходами для создания связных и убедительных текстов. Полученные результаты закладывают основу для будущих исследований фразеологических паттернов в научных статьях, демонстрируя сложную взаимосвязь между языковыми паттернами и риторической структурой в академическом письме.
Об авторах
Ингрида Ванькова
Прешовский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ingrida.vankova@unipo.sk
ORCID iD: 0000-0003-2781-8091
доцент Института перевода, факультет гуманитарных наук, Прешовский университет, Словакия. Автор и соавтор научных работ по сопоставительным и контрастивным исследованиям в области академического письма и переводоведения. В сферу ее научных интересов также входят социопрагматические вопросы нелитературного перевода и переводческая герменевтика.
Прешов, СловакияСписок литературы
- Alharbi, Sultan H. 2021. A comparative genre-based analysis of move-step structure of RAIs in two different publication contexts. English Language Teaching 14 (3). 12-24. https://doi.org/10.5539/elt.v14n3p12
- Biber, Douglas & Bethany Gray. 2010. Challenging stereotypes about academic writing: Complexity, elaboration, explicitness. Journal of English for Academic Purposes 9 (1). 2-20. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2010.01.001
- Boginskaya, Olga. 2022. Functional categories of hedges: A diachronic study of Russian research article abstracts. Russian Journal of Linguistics 26 (3). 645-667. https://doi.org/10.22363/2687-0088-30017
- Davis, Mary & John Morley. 2018. Facilitating learning about academic phraseology: Teaching activities for student writers. Journal of Learning Development in Higher Education. 2-17. https://doi.org/10.47408/jldhe.v0i0.468
- Dinca, Andreea & Madalina Chitez. 2021. Assessing learners’ academic phraseology in the digital age: A corpus-informed approach to ESP Texts. Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes 9 (1). 71-84. https://doi.org/10.22190/jtesap2101071d
- Fang, Zhihui. 2021. Demystifying Academic Writing. Genres, Moves, Skills, and Strategies. Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003131618
- Golebiowski, Zosia. 2018. Reshaping academic writing in internationalised higher education: A contribution from contrastive rhetoric. Multilingual Education Yearbook 2018. 55-72. https://doi.org/10.1007/978-3-319-77655-2_4
- Gritsenko, Elena S. & Olivier Mozard T. Kamou. 2024. Academic English melting pot: Reconsidering the use of lexical bundles in academic writing. Russian Journal of Linguistics 28 (3). 615-632. https://doi.org/10.22363/2687-0088-39663
- Hyland, Ken & Feng Kevin Jiang. 2019. Academic Discourse and Global Publishing. Disciplinary Persuasion in Changing Times. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429433962
- Jacob, Jacqueline. 2024. Exploiting formulaic phrases to augment academic writing. English Australia Journal 40 (3). 50-61. https://doi.org/10.61504/hoic5125
- Jian, Hu. 2010. The schematic structure of literature review in research articles of applied linguistics. Chinese Journal of Applied Linguistics (Foreign Language Teaching & Research Press) 33 (5). 15-27.
- Kačmárová, Alena. 2019. “There`s + plural noun”: non-standard grammar or formulaic language? In Bozena Duda, Robert Kieltyka & Ewa Konieczna (eds.), Culture, cognition, discourse and grammar: Cognitive considerations on formulaic language, 185-199. Berlin: Peter Lang.
- Kačmárová, Alena, Magdaléna Bilá & Ingrida Vaňková. 2023. English as a lingua academica in scholarly publishing: The clash of Anglo-American and Slovak writing style conventions. In Megan J. Kelly, Heather M. Falconer, Caleb L. González & Jill Dahlman (eds.), Adapting the past to reimagine possible futures: Celebrating and critiquing WAC at 50, 219-238. Denver: University Press of Colorado.
- Khamkhien, Tank-Attapol & Sue Wharton. 2020. Constructing subject-specific lists of multiword combinations for EAP: A case study. Yearbook of Phraseology 11 (1). 9-34. 10.1515/phras-2020-0003
- Leng Hong, Ang. 2024. A corpus analysis of Non-contiguous phraseological patterns in the discussion section of Microeconomics research articles. 3L: The Southeast Asian Journal of English Language Studies 30 (3). 265-281. https://doi.org/10.17576/3l-2024-3003-18
- López-Arroyo, Belén & Beatriz Méndez-Cendón. 2007. Describing phraseological devices in medical abstracts: An English/Spanish contrastive analysis. Meta 52 (3). 503-516. https://doi.org/10.7202/016735ar
- Lu, Xiaofei, Jungwan Yoon, Olesya Kisselev, Elliott C. Casal, Yingying Liu, Jinlei Deng & Rui Nie. 2021. Rhetorical and phraseological features of research article introductions: Variation among five social science disciplines. System 100 (2021) 102543. 1-14. https://doi.org/10.1016/j.system.2021.102543
- Motlagh, Hossein Saadabadi M. & Azadeh Karam Pourchangi. 2019. Schematic structure of literature review in research articles: A cross-disciplinary investigation. Journal of New Advances in English Language Teaching and Applied Linguistics 1 (1). 67-87. https://www.researchgate.net/publication/331791669_Schematic_Structure_of_Literature_Review_in_Research_Articles_A_Cross-Disciplinary_Investigation (Accessed 08 October 2024).
- Oakey, David. 2020. Phrases in EAP academic writing pedagogy: Illuminating Halliday’s influence on research and practice. Journal of English for Academic Purposes 44 (2020) 100829. 1-16. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2019.100829
- Richter, Kenneth G., Behruz Lotfi Gaskaree & Milad Mirzai. 2022. A functional analysis of lexical bundles in the discussion sections of applied linguistics research articles: A cross-paradigm study. Russian Journal of Linguistics 26 (3). 625-644. https://doi.org/10.22363/2687-0088-27752
- Rubio Del Saz, Milágros. 2011. A pragmatic approach to the macro-structure and metadiscoursal features of research article introductions in the field of agricultural sciences. English for Specific Purposes 30 (2011). 258-271. https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.03.002
- Simpson-Vlach, Rita & Nick C. Ellis. 2010. An academic formulas list: New methods in phraseology research. Applied Linguistics 31 (4). 487-512. https://doi.org/10.1093/applin/amp058
- Suryani, Ina, H. Kamaruddin, Noor Hashima, Aizan Yaacob, Salleh Abd Rashid & Hazry Desa. 2013. Rhetorical structures in academic research writing by non-native writers. International Journal of Higher Education 3 (1). 29-38. https://doi.org/10.5430/ijhe.v3n1p29
- Sutrisno, Adi & Nadyja Ramadhanty. 2022. Rhetorical patterns in the writing of introduction section of research articles in English academics. E-Journal of Linguistics 16 (1). 124-135. https://doi.org/10.24843/e-jl.2022.v16.i01.p13
- Swales, John. 2004. “Create a research space model” (CARS) Model of research introductions. https://researchwrit.wordpress.com/wp-content/uploads/2015/01/article_swales_cars-model.pdf (accessed 28 September 2024).
- Vincent, Benet. 2013. Investigating academic phraseology through combinations of very frequent words: A methodological exploration. Journal of English for Academic Purposes 12 (1). 44-56. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.11.007
- Yuvayapan, Fatma & Ilyas Yakut. 2023. Disciplinary variations in framing research articles in the social sciences and humanities. English Studies at NBU 9 (1). 107-126. https://doi.org/10.33919/esnbu.23.1.6
Дополнительные файлы
