Ethical role of students in corruption prevention in higher education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Universities are the place where the new generation of nations, future leaders of countries, is formed, educated and trained. Sociocultural changes associated with globalization, market competition, commodification of knowledge, and marketization of the university have penetrated into the academic environment, having a negative impact on the emergence of deviant practices in the field of education. Therefore, in recent years, close attention of various groups of researchers from different countries has been drawn to the study of transformations of university culture in general, in particular, the analysis of the reasons for the involvement of universities in corrupt practices and the identification of the potential for overcoming them. The theoretical methodology of the study, collection of library information, analysis, generalization, and reflection are used. It is argued that students, along with other agents of the university (teaching staff and university administration), can take on a significant role in preventing and eradicating corruption in the university environment, thanks to which a clean university environment free from acts of corruption can be created. The conclusion is made about the importance of the ethical role of students in corruption prevention in universities, since students are a significant agent of change and control, who, due to their characteristics, can act as role models of ethical anti-corruption actions, monitor and report on corrupt actions, participate in student organizations, in public policy and use new information and communication technologies for anti-corruption campaigns. Thus, students can play a socially significant role in creating a university environment free from corruption.

Full Text

Введение

Коррупция может быть совершена кем угодно. Коррупция является видом чрезвычайного преступления, поскольку ее воздействие на общество является чрезвычайным и требует чрезвычайного обращения [1]. Недавние акты коррупции, произошедшие в университетах, показывают, что она затрагивает разные социальные группы и может коснуться каждого, а также противоречит самой «идее университета». Основатель теории либерального образования Дж. Ньюман видел его суть в том, что «процесс подготовки, при котором интеллект вместо того, чтобы оказаться принесенным в жертву какой-либо частной или случайной цели, какому-нибудь специальному ремеслу или профессии, или исследованию, или науке, тренируется ради себя самого, ради самовосприятия и ради собственной высшей культуры, называется либеральным образованием... интеллект беспомощен, потому что он неуправляем и саморазрушителен, если не руководствуется моральным правом и богооткровенной истиной» [2, c. 167]. По его мнению, интеллект беспомощен, когда отказывается от руководства моральным правом и истиной. В этом смысле коррупция, безусловно, является препятствием для достижения ожидаемых целей самого образования, подрывает самые основы его существования.

Вместе с процессом глобализации, вхождением образования в рыночную среду, прагматизацию социальной жизни в целом университет коммерциализируется, знание коммодифицируется (приобретает рыночную стоимость). Маркетизация университета трансформирует его из «башни из слоновой кости» в рынок научных разработок, образовательных услуг и технологий. Многие исследователи пишут о том, что университет, попадая в ситуацию рыночной реструктуризации, в сферу товарно-денежных отношений, формирует среду, в которой проявляются девиантные практики. Достижение цели движения к рынку тождественно утрате главных целей, фальсифицирует их [3]. На это указывают названия работ многих ведущих исследователей университета, например: «Колледж на продажу» [4], «Университет: инструкция для владельцев» [5], «Университеты в условиях рынка» [6] и др. С. Коллини в монографии «Зачем нужны университеты?» резко выступает «против логики экономической эффективности, в терминах которой правительственные чиновники измеряют сегодня пользу от высшего образования» [2, c. 6] и с апологией его гуманистического смысла: продолжать служить общественному благу, а не интересам бизнеса или иному частному «заказчику».

 Сможет ли университет сохранить свою гуманистическую идею в прагматичную эпоху? Не превратится ли храм в супермаркет в условиях рыночной конкуренции? Какие силы (агенты, центры противодействия) способны противостоять этим негативным тенденциям? Данными вопросами задаются многие российские и зарубежные ученые.

Если в университете классического типа доминировала «профессорская культура», которая была призвана «служению образованию, науке, культуре», то в неклассическом университете третьего поколения (третьей миссии) исследователи университетской культуры говорят об изменении культуры университета [7, с. 182]. Культурная база современного университета характеризуется как «двуединство», где «профессорская культура, традиционно служившая его основанием, дополняется корпоративной «культурой менеджмента» и трансформируется ею. Корпоративная культура служит рынку и повышению конкурентоспособности университета в условиях его выхода в мировое образовательное пространство. Она несет в университет принципы коммерциализации, прагматизации и тенденции превращения образования в образовательную услугу» [3, c. 53]. Пути разрешения противоречивости культуры современного университета авторами предлагается искать в разработке прикладной этики [2], университетской этики [8]. Однако, на наш взгляд, помимо профессоров и менеджеров университета мало учтенным и изученным оказался потенциал ролевого участия самого многочисленного субъекта университетского мира и агента образовательной сети – самих современных студентов. Потому речь идет уже не о «двуединстве», а о «триединстве» культур, точнее – о множестве агентов образовательной сети и центров силы.

Жертвами коррупции в университетской среде является все сообщество, однако самое негативное воздействие в мире образования она оказывает именно на самую уязвимую группу – студентов [9, c. 16], снижая качество высшего образования, увеличивая неравенство в доступе к образованию, увеличивая показатели отсева и вызывая несправедливость и бедность [10, c. 8; 11, c. 345]. Управление ООН по наркотикам и преступности заявило, что субъектами, вовлеченными в коррупцию в сфере образования, могут быть администраторы, частные компании, поставляющие товары школам или университетам, студенты, преподаватели или семьи студентов [10, c. 10].

В «Докладе о глобальной коррупции: образование» зафиксировано несколько примеров коррупционных действий, которые часто происходят в сфере высшего образования еще до поступления в образовательные учреждения, вплоть до получения докторской степени и академических исследований, в том числе: дача взяток для поступления в определенные высшие учебные заведения или получение хороших оценок, растрата средств общества, направленная на приобретение учебных материалов и строительство учебных зданий, коррупция в образовательной инфраструктуре или в процедурах найма и приема на постоянные должности, а также, выдача фальшивых дипломов, приводящая к неквалифицированному преподаванию и многие другие примеры [12].

М. Кирья в своем исследовании выявила несколько примеров случаев коррупции, произошедших в среде высшего образования, включая коррупцию при лицензировании и аккредитации, коррупцию при отборе и приеме студентов, коррупцию при найме и продвижении по службе, бесхозяйственность в финансовом управлении и мошенничество при закупках, сексуальный шантаж и академическую нечестность [13]. При этом, по мнению Ю.А. Шапошниковой, формами коррупции, наиболее часто встречающимися в сфере образования, являются использование бюджетных средств на другие нужды, злоупотребление должностными полномочиями, использование служебного положения в корыстных целях, дача взятки, получение взяток, изготовление и распространение поддельных документов об образовании, использование поддельных дипломов об образовании, совмещение государственной службы с замещением должностей в коммерческих организациях [14].

Студенты как интеллектуалы и будущее поколение нации, безусловно, могут сыграть важную этическую роль в предотвращении и искоренении коррупции в среде университета. Студентов в университете можно сравнить с небольшой страной, где студенты являются сообществом, а университет – страной. Влияние коррупции в университете на неформальное пространство вуза – важный вопрос, на который следует обратить исследовательское внимание. В этом случае этическая роль студентов, как самого массового агента перемен, очень важна для создания культуры честности в среде университета, свободной от коррупции.

На основании вышеприведенного цель данной статьи – проанализировать роль, которую студенты могут сыграть в предотвращении и искоренении коррупционных действий в университетах. Затем определяются проблемы, которые могут возникнуть. Мы надеемся, что эта статья поможет учащимся в частности и обществу в целом узнать, какую роль они могут сыграть в предотвращении и искоренении коррупции в университетской среде.

Методология исследования

Это исследование является теоретическим, основано на сборе и анализе библиотечных источников печатной и электронной литературы (русскоязычных и иностранных) [15, c. 52], которые, в свою очередь, основаны на материалах эмпирических и социологических исследований [16–19], а также обобщении сведений и философской рефлексии.

Результаты и обсуждение

Студенты как часть университетского сообщества играют важную роль в предотвращении и искоренении коррупции в университетской среде. Важная роль студентов не может быть отделена от характеристик, которыми они обладают, а именно интеллектуальности, юношеского духа и высокого идеализма [20, c. 301]. Студенты, как правило, молодые люди, более открыты для социальных изменений и политических преобразований, поскольку они менее заинтересованы в сохранении статус-кво [21, c. 372]. Некоторые этические роли студентов в искоренении и предотвращении актов коррупции в среде университета можно описать следующим образом.

Пример этических антикоррупционных действий

 Людей, совершающих коррупцию, можно назвать людьми, у которых нет морали и этики [22, c. 59]. Коррупция – это неэтичный и безнравственный поступок, поэтому отдельные лица или группы, которые хотят искоренить коррупцию, должны начать с людей, которые чисты от коррупционного поведения, чтобы они могли подать пример другим или своему окружению. Ценности и знания, полученные студентами в отношении борьбы с коррупцией, должны быть реализованы в повседневной жизни: студент должен быть в состоянии доказать, что он чист и свободен от коррупции [23, c. 26]. Исследования А. Судирмана [24] показали, что этичные действия студентов способствуют формированию более чистой академической среды. Коррупция – это неэтичный поступок, и от студентов ожидают, что они будут примерами хорошего поведения. По мнению А.А. Бурханудина [22, c. 71] и Л.П.С. Антари [25, c. 74–75], усилия по борьбе с коррупцией или профилактические усилия по предотвращению преступных коррупционных деяний через образовательные учреждения или кампусы могут начинаться с ознакомления с антикоррупционными ценностями, включая честность, заботу, независимость, дисциплину, ответственность, трудолюбие, простоту, смелость и справедливость. Студенты должны демонстрировать этическое антикоррупционное поведение, начиная с себя, а затем в окружающей среде или сообществе, чтобы они могли влиять на своих сверстников и создавать университетскую среду, свободную от коррупции [25, c. 79–80].

Мониторинг и сообщение о коррупции

Студенты как агенты изменений обязаны предотвращать и искоренять коррупцию [26, c. 50]. Они могут сообщать об актах коррупции, свидетелями которых они стали, например, о злоупотреблении властью. По словам Б. Нугрохо [27], студенты, которые участвуют в мониторинге и сообщении о коррупции, проявляют более высокий уровень обеспокоенности по поводу целостности университета или высшего образования. Между тем И. Ираван [28] заявил, что студенты как социальный контроль играют превентивную роль в борьбе с коррупцией, помогая сообществу или окружающей среде в достижении единства, которое является справедливым и выгодным для людей, включая критику правил, которые несправедливы и не выгодны для людей, включая политику университетов.

Участие в образовании и студенческих организациях

Университет или кампус – это место, где образованные люди собираются, чтобы расширить свои знания и стать лучше [20, c. 302]. Образование – самое мощное оружие для изменения мира [29]. Через антикоррупционное образование оно косвенно формирует антикоррупционные социальные, экономические и политические структуры и ценности, а также влияет на поведение, продвигает международные ценности и стандарты и борется с коррупцией, прежде чем она укоренится и сформирует будущих лидеров [29]. По словам С. Сукидина и др. [30, c. 145], высокий или низкий уровень коррупции может быть связан с культурой, менталитетом и обычаями общества, поэтому профилактику можно осуществить, изменив антикоррупционные установки и поведение с помощью образования. В соответствии с этим, как полагают С. Анвар и др. [31], антикоррупционное и этическое образование в университетах может повысить осведомленность студентов об опасностях воздействия коррупции и вести к повышению их морально-этических компетенций.

«Студенческие организации являются подходящим местом для развития талантов, обучения поколений критическому мышлению и укрепления солидарности с более широким сообществом, чтобы вместе внести изменения в жизнь.» (Перевод С.М.А.) [32, c. 26]. Студенческие организации могут быть платформой для дискуссий и укрепления солидарности с более широким сообществом в борьбе с коррупцией. Такие мероприятия, как форумы, конгрессы, семинары и практикумы, могут повысить осведомленность об опасностях коррупции. По словам А.Р. Зайнала и др. [33], активное участие студентов в организациях может усилить антикоррупционное движение в университетской среде. По мнению исследователей Мубарока и Вуландари [34], студенческие организации можно использовать для интернационализации антикоррупционных установок и поведения.

Участие в государственной политике

Формы студенческого участия и студенческой активности в отношении определенных политик, таких как антикоррупционная, могут выражаться в демонстрациях, кампаниях, проведении семинаров или в публикациях, посвященных поднятию таких проблем, как, например, поощрение прозрачности в использовании бюджетов в университетах, которые часто являются местами, где происходят коррупционные акты. Давление, создаваемое студенческими активистами, часто побуждает к более широкому общественному диалогу и дебатам по поводу конкретной политики [32] в целях её улучшения или изменения.

Участие студентов очень важно для создания академической среды, свободной от коррупции. Студенты должны участвовать в политике, которая касается их жизни. Безразличие студентов к политике является серьезной проблемой и может привести к коррупционным действиям в окружающей среде, таким как нецелевое использование образовательных и исследовательских бюджетов, назначение и увольнение сотрудников, находящихся под влиянием политических взглядов, политизация выборов ректоров, несправедливость в отношении определенных слоев общества и т. д. Согласно исследованию Е. Юлианто [35], вовлеченность органов студенческого самоуправления в молодежный парламентаризм и государственную молодежную политику может способствовать защите прав, свобод и законных интересов молодежи, поощрению прозрачности и справедливости в среде высшего образования.

Использование информационных технологий для антикоррупционных кампаний

Современные технологические разработки могут стать средством для студентов проводить антикоррупционные кампании, повышать уровень осведомленности об антикоррупции и создавать антикоррупционную информационную среду друг для друга или для широкой общественности. Как утверждает Н.Ю. Волосова [21, c. 336], создание антикоррупционной информационной среды является фактором, способным уничтожить коррупцию как социальное и правовое явление. Рассматриваемая антикоррупционная информационная среда представляет собой ряд условий, которые позволяют обмениваться информацией по вопросам антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды и осведомленности между различными уровнями общества, различными социальными группами, молодежью или сокурсниками [21, c. 337]. В нынешнюю эпоху цифрового развития 5.0 студенты могут более успешно противостоять административным злоупотреблениям используя цифровую тактику, включая онлайн-кампании по борьбе с коррупцией, онлайн-движение «байкот» и т. д., в дополнение к проведению физических демонстраций в общественных местах [32, c. 34].

Проблемы для студентов

Студенты в предотвращении и искоренении актов коррупции в университетах часто сталкиваются с рядом проблем или препятствий, в том числе:

  • недостаток осведомленности и знаний;
  • безразличие к этике и морали;
  • отсутствие активного участия и ограниченный доступ к информации;
  • слабая организационная культура;
  • неясные санкции и правоприменение.

Недостаток осведомленности и знаний

Многие студенты не понимают важности быть честным и последствий коррупционных действий. По мнению Р. Хасолоана, отсутствие понимания последствий коррупции может стать фактором возникновения коррупции. Недостаток осведомленности и знаний о влиянии коррупции на университетскую среду ведет к безразличию к коррупционной практике [20, c. 229]. Между тем, по словам С. Нурхасаны, одна из главных проблем искоренения коррупции в университетской среде заключается в том, что студенты не до конца понимают, что такое коррупция, как она влияет на общество и важности добросовестности в повседневной жизни [36]. В этом случае важно повышать осведомленность студентов о важности предотвращения и искоренения коррупции в университетской среде, как посредством программ, специально подготовленных для антикоррупционного образования, так и посредством интеграции антикоррупционной тематики в лекции.

Безразличие к этике и морали

Некоторые учащиеся по-прежнему могут считать коррупционное поведение частью безобидного и даже нормального поведения, что приводит к формированию толерантного отношения к коррупционным действиям вокруг них. Студентам как интеллектуалам, агентам контроля, агентам перемен важно подавать пример окружающим людям, чтобы они (люди) были свободны от коррупционных действий. Коррупция непосредственно связана с этикой и моралью человека. Как заявил Р. Хасолоан [20, c. 297], одним из факторов, побуждающих человека совершать коррупционные действия, является его слабая мораль. Другими словами, тот, кто не силен в своих моральных принципах, тот склонен к совершению коррупционных действий либо из-за собственных желаний и возможностей, либо из-за приглашения друзей, коллег, семьи или других сторон. В этом случае студенты как агенты перемен и социального контроля должны быть заинтересованы в улучшении и поддержании принципов этики и морали как в университете, так и в обществе.

Отсутствие активного участия и ограниченный доступ к информации

Студенты часто не участвуют в мероприятиях, способствующих предотвращению коррупции, таких как семинары и дискуссии. Отсутствие активного участия студентов в предотвращении коррупции в университетской среде может быть связано с ограничениями и отсутствием доступа к адекватной информации о политике и правилах университета, связанных с антикоррупционными действиями в университете. Как заявила С. Нурхасана, студенты часто чувствуют себя изолированными от более широких социальных проблем за пределами своего кампуса. Если местное сообщество не проявит приверженности честности и порядочности, учащимся будет трудно применять эти ценности в более широком контексте [36].

Сюда входит отсутствие просветительской работы со студентами со стороны университетов по вопросам предотвращения коррупции в студенческой среде, что само по себе является проблемой. Это влияет на незнание студентами политики университета в отношении борьбы с коррупцией. Таким образом, руководители и преподаватели университетов играют важную роль в обеспечении информационно-просветительской деятельности, обмене идеями и служат примером для студентов в отношении антикоррупционных действий в университетской среде [13, c. 22–23].

Слабая организационная культура

Культура университета, которая не поддерживает честность, может препятствовать усилиям по предотвращению коррупции в университетской среде. По словам С. Нурхасаны, отсутствие поддержки в университете или университетской культуре может стать для студентов серьезным препятствием в предотвращении и искоренении актов коррупции в университетской среде. Поэтому для организации или учреждения, которое поддерживает антикоррупционные ценности, например для университета, важно иметь последовательную приверженность реализации антикоррупционной политики в университетской среде [36]. Студентам также необходимо сотрудничать с другими учреждениями или организациями, преследующими те же цели, как правительственными, так и общественными.

Неясные санкции и правоприменение

Одна из проблем, с которой могут столкнуться студенты при предотвращении и искоренении коррупции в университетской среде, заключается в том, что санкции за нарушение этики часто неясны или применяются непоследовательно. Важно, чтобы студенты понимали и знали антикоррупционное законодательство, существующее в университете. По мнению М.Р. Сетиади и др. [37, c. 193–194], один из показателей неподготовленности студентов как агентов перемен в сфере предотвращения коррупции в университетской среде связан с неосведомленностью и непониманием действующего законодательства. Это основано на том, что правосознание тесно связано с соблюдением законов и норм, действующих в обществе [37, с. 194]. Поэтому для студентов важно обладать знаниями применяемого законодательства для того, чтобы реагировать и принимать меры против действий, противоречащих закону, таких как акты коррупции в университетской среде.

Заключение

Этическая роль студентов в предотвращении и искоренении коррупции в колледжах и университетах очень важна. Студенты как агенты перемен, агенты контроля, обладающие интеллектуальными, критическими и идеалистическими взглядами, могут служить образцовыми примерами этических действий по борьбе с коррупцией, агентами мониторинга и отчетности о коррупционных действиях, участия в образовательных, учебных и студенческих организациях, участия в государственной политике и использования технологий для антикоррупционной кампании. Таким образом, студенты могут создать в университете среду, свободную от коррупционных действий. Несмотря на то, что существует несколько факторов, которые препятствуют созданию университета, свободного от коррупции, важно, чтобы студенты придерживались идеалов, были критичными, целеустремленными и последовательными в качестве агентов перемен, социального контроля и интеллектуалов, чтобы внести свой вклад в формирование и поддержание добропорядочности в высшем учебном заведении и ​​формировать характер будущих поколений, способных противостоять коррупции.

×

About the authors

Mohamad Ardin Suwandi

National Research Tomsk Polytechnic University

Email: mohamad.ardin.suwandi@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-8311-8773

Postgraduate Student

Russian Federation, Tomsk

Irina V. Brylina

National Research Tomsk Polytechnic University

Author for correspondence.
Email: ibrylina@tpu.ru
ORCID iD: 0000-0001-8947-9916

Dr. Sc., Professor

Russian Federation, Tomsk

References

  1. Yunus N.R. Corruption as an extra ordinary crime: elements and eradication efforts in Indonesia. Journal of Creativity Student. 2021, vol. 6, no. 2, pp. 131–150. DOI: https://doi.org/10.15294/jcs.v6i1.36057
  2. Collini S. Why are universities needed? Moscow, Higher School of Economics Publ. house, 2016. 264 p. (In Russ.)
  3. Afanasieva D.O., Gulius N.S., Kashpur V.V., Kuznetsov A.G., Petrova G.I., Yurina E.A. Research of corporate culture transformation at the university (on experience of the National research Tomsk state university). University Management: Practice and Analysis, 2016, no. 1, pp. 53–64. (In Russ.)
  4. Shumar W. College for sale: a critique of the commodification of higher education. London, Routledge, 1997. 220 p.
  5. Rozovsky G. University. Owner's guide. Moscow, Higher School of Economics Publ. house, 2015. 328 p. (In Russ.)
  6. Bok D. Universities in market conditions. Commercialization of higher education. Moscow, Higher School of Economics Publ. house, 2012. 224 p. (In Russ.)
  7. Brylina I.V. Sociocultural conditions for the formation of a new model of a modern university. Dr. Diss. Kyzyl, 2019. 218 p. (In Russ.)
  8. Petrova G.I. Modern university: preservation of the classical heritage and the possibility of transformation. Bulletin of Tomsk State University, 2015, no. 2 (18), pp. 30–36. (In Russ.)
  9. Shevchuk V. Corruption: a dangerous disease of the state. Yaroslavl, YSTU Publ. house, 2018. 68 p. (In Russ.)
  10. Knowledge management tools for scientists and professionals. Anti-corruption module series. Module 9 Corruption in Education. (In Russ.) Available at: https://grace.unodc.org/grace/uploads/documents/academics/Anti-Corruption_Module_9_Corruption_in_Education_RU.pdf (accessed 28 August 2024).
  11. Osipian A.L. Corruption in higher education: does it differ across the nations and why? Research in Comparative and International Education, 2008, vol. 3, no. 4, pp. 317–412. doi: 10.2304/rcie.2008.3.4.345
  12. Global corruption report: education. London, New York, Routledge, 2013. 418 p. Available at: https://web.edu.hku.hk/f/staff/376/Global%20Corruption%20Report%3A%20Education.pdf (accessed: 28 August 2024).
  13. Kirya M. Corruption in universities: paths to integrity in the higher education subsector. Available at: https://data.opendevelopmentmekong.net/dataset/0d23d14c-5ec4-45ca-95b0-d4997e7dd713/resource/d0daa8be-8cd3-44f4-9d47-be2af130a324/download/u4_corruption-in-universities_paths-to-integrity-in-the-higher-education-subsector.pdf (accessed: 28 August 2024).
  14. Shaposhnikova Yu.A. Corruption in the education system as one of the most urgent problems of jurisprudence. Territory of Science, 2018, no. 3, pp. 157–165. (In Russ). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/korruptsiya-v-sisteme-obrazovaniya-kak-odna-iz-naibolee-aktualnyh-problem-yurisprudentsii (accessed: 28 August 2024).
  15. Milya Sari, Asmendri Asmendri. Library Research in Science Education Research. Natural Science, 2020, vol. 6, no. 1, pp. 41–53. (In Indonesian) doi: 10.15548/nsc.v6i1.1555
  16. Satarov G.A. Some tasks and problems of sociology of corruption. Russia and the modern world, 2003, no. 4 (41), pp. 146–153. (In Russ.)
  17. Leontyeva E.O. Everyday communications and the rootedness of corruption in the informal space of the university. Bulletin of Tomsk State University, 2009, no. 325, pp. 43–49. (In Russ.)
  18. Dewantara J.A., Hermawan Y., Yunus D. Anti-corruption education as an effort to form students with character humanist and law-compliant. Jurnal Civics: Media Kajian Kewarganegaraan, 2012, vol. 18, no. 1, pp. 70–81. doi: 10.21831/jc.v18i1.38432
  19. Sizov V.A., Zherepa Yu.S. Anti-corruption in the student environment as a component of social development of society. Electronic scientific journal “Science. Society. State", 2022, vol. 10, no. 2 (38), pp. 53–62. doi: 10.21685/2307-9525-2022-10-2-6 (In Russ.)
  20. Hasoloan R.J. The spirit of the anti-corruption movement in the campus environment through various community creativity social media movements. Journal of Creativity Student, 2022, vol. 7, no. 2, pp. 283–310. DOI: https://doi.org/10.15294/jcs.v7i2.38207
  21. Volosova N.Yu. Youth anti-corruption programs and the creation of an anti-corruption information environment: some thoughts and experience. Pedagogical Journal, 2016, no. 4, pp. 371–379. (In Russ.)
  22. Burhanuddin A.A. Strategy for instilling anti-corruption values in students. SALIMIYA: Journal of Islamic Religious Studies, 2021, vol. 2, no. 2, pp. 54–72. (In Indonesian)
  23. Suhandi M.F., Agustin S. Anti-corruption education at the higher education level. Sanskara Education and Teaching, 2023, vol. 1, no. 1, pp. 19–27. (In Indonesian)
  24. Sudirman A. Influence of student ethical role models on the academic environment. Jurnal Pendidikan Karakter, 2022, vol. 7, no. 1, pp. 23–37. (In Indonesian)
  25. Antari L.P.S. Role of students in corruption prevention efforts. JHS: Jurnal Hukum Saraswati, 2022, vol. 4, no. 1, pp. 70–84. (In Indonesian)
  26. Setiawan N. Student strategies in strengthening anti-corruption culture education. Abtic-Corruption Culture According to a Student Perspective. Kediri, Srikandi Kreatif Nusantara, 2021. 271 p. (In Indonesian)
  27. Nugroho B. Role of students in supervising integrity-based development in higher education. Scientific Journal of Public Administration, 2021, vol. 6, no. 2, pp. 65–72. (In Indonesian)
  28. Irawan I. Real student action to prevent corruption. Binus, 2021. (In Indonesian) Available at: https://binus.ac.id/character-building/2021/06/aksi-nyata-mahasiswa-untuk-mencegah-perbuatan-korupsi/ (accessed 28 August 2024).
  29. Palma V.D. The role of academia in anti-corruption Collective Action. Basel Institute on Governance. 19 August, 2014. Available at: https://baselgovernance.org/blog/role-academia-anti-corruption-collective-action. (accessed 28 August 2024).
  30. Sukidin S. The education of anti-corruption in secondary school: long-term alternative in preventing corruption. Jurnal Pendidikan Ekonomi: Jurnal Ilmiah Ilmu Pendidikan, Ilmu Ekonomi, dan Ilmu Sosial, 2022, vol. 16, no. 1, pp. 144–154. DOI: https://doi.org/10.19184/jpe.v16i1.30888
  31. Anwar S., Mardiyah N., Karim A. Importance of ethics training for students in preventing corruption. Jurnal Pendidikan Etika, 2021, vol. 3, no. 2, pp. 10–20. (In Indonesian)
  32. Syahputri I.B., Katimin K. Influence of student activists on socio-political change in the digital era 5.0. Ganaya: Jurnal Ilmu Sosial dan Humaniora, 2024, vol. 7, no. 4, pp. 25–36. DOI: https://doi.org/10.37329/ganaya.v7i4.3490. (In Indonesian)
  33. Zainal A.R., Zainal H.A.M. Role of student organizations in encouraging the anti-corruption movement on campus. Jurnal Sosial dan Budaya, 2019, vol. 4, no. 3, pp. 45–60. (In Indonesian)
  34. Wulandari M.d.D. Phenomenon of internalization of anti-corruption attitude in students circles. Jurnal: Studi Komunikasi dan Media, 2019, vol. 23, no. 2, pp. 155–166. (In Indonesian)
  35. Yulianto E. Student advocacy and its influence on higher education policy. Jurnal Ilmu Sosial, 2019, vol. 5, no. 4, pp. 78–92. (In Indonesian)
  36. Nurhasanah S. Role of students as pillars of integrity in the anti-corruption movement in campus and community environments. Causa: Jurnal Hukum Dan Kewarganegaraan. 2024, vol. 6, no. 5, pp. 51–60. (In Indonesia) DOI: https://doi.org/10.3783/causa.v6i5.6256.
  37. Setiadi M.R., Narulita R., Walidatun Nikmah H., Yunianta T.Sh., Riswanda R.R. Youth and creativity of the anti-corruption movement. Journal of Creativity Student, 2022, vol. 7, no. 2, pp. 179–210. DOI: https://doi.org/10.15294/jcs.v7i2.38199

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».