«Социализация» образования в период Обновления во Вьетнаме

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Во Вьетнаме были проведены экономические реформы, направленные на развитие социалистически ориентированной многоотраслевой экономики. Новый экономический механизм, затронул систему образования, как элемент надстройки, что выразилось как в повышении ее материально-технического уровня, так и в финансовом обеспечении. Развитию образования в этот период во многом способствовала политика «социализации», направленная на мобилизацию ресурсов негосударственных секторов и поощрение распределения затрат и ответственности за предоставление образовательных услуг между государством и населением. Опираясь на качественный анализ вторичных данных, а также авторские наблюдения, социологические опросы и оценки, статья представляет широкий обзор образовательной системы СРВ. Освещены как преимущества политики «социализации» в сфере образования во Вьетнаме в настоящее время, так и возникающие в ходе её проведения проблемы.

Об авторах

Тхи Люен Нгуен

Южный институт общественных наук

Email: luyennt.rss.hcm.vn@gmail.com
доктор, зам. главн. редактора журнала «Общественные науки», Южный институт общественных наук Хошимин

Список литературы

  1. Đảng Cộng sản Việt Nam (Communist Party of Vietnam) (1986). Retrieved on 22.03.2020 from URL: http://dangcongsan.vn/tu-lieu-van-kien/tu-lieu-ve-dang/sach-chinh-tri/books-11520162411956/index-515201624137563.html.
  2. Đảng Cộng sản Việt Nam (Communist Party of Vietnam) (2013). Nghị quyết 29-NQ/TW ngày 4 tháng 11 năm 2013 về đổi mới căn bản và toàn diện giáo dục và đào tạo đáp ứng yêu cầu công nghiệp hóa, hiện đại hóa trong điều kiện kinh tế thị trường định hướng xã hội chủ nghĩa và hội nhập quốc tế (Resolution No. 29-NQ/TW dated 4 November 2013 on fundamental and comprehensive renovation of education and training, aiming at meeting requirements for industrialisation and modernisation in the context of socialist-oriented market economy and international integration).
  3. Đảng Cộng sản Việt Nam (Communist Party of Vietnam) (2016). Văn kiện Đại hội Đại biểu toàn quốc lần thứ 12 (Documents of the 12th National Congress). Cục Xuất bản, Bộ Thông tin và Truyền thông.
  4. General Statistics Office of Vietnam - GSO (2019). Education. Retrieved on 06.10.2019 from URL: https://www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=722.
  5. Government of Vietnam (2008). Nghị định 69/2008/NĐ-CP ngày 30 tháng 05 năm 2008 Về chính sách khuyến khích xã hội hóa đối với các hoạt động trong lĩnh vực giáo dục, dạy nghề, y tế, văn hóa, thể thao, môi trường (Resolution No. 69/2008/NĐ-CP dated 30 May 2008 on policies encouraging “socialisation” of activities in the sectors of education, vocational training, health, culture, sports, and environment).
  6. Ministry of Education and Training: Statistics - MET (2020). Retrieved on 28.03.2020 from URL: http://www.moet.gov.vn/thong-ke/Pages/Thong-ke-giao-duc-thuong-xuyen.aspx.
  7. National Assembly of Socialist Republic of Vietnam (2019). Education Law No.43/2019/QH14.URL:https://hethongphapluat.com/law-no-43-2019-qh14-dated-june-14-2019-education.html.
  8. Nguyễn Văn Tuấn (2011). Higher Education Quality from the Perspective of Integration. Hanoi: Statistical Publishing House.
  9. Nhiều tác giả (2008). Những vấn đề giáo dục hiện nay - Quan điểm và giải pháp. Hà Nội: Nxb. Tri Thức (Many authors. Existing educational problems: viewpoint and solutions. Hanoi: Knowledge Publisher).
  10. Phạm Đỗ Nhật Tiến, Phạm Lan Hương (2014). Giáo dục Việt Nam hội nhập quốc tế (Vietnam’s education in international integration). Ho Chi Minh City National University.
  11. Phạm Minh Hạc (2017). 30 năm đổi mới đất nước: Giáo dục vẫn bộn bề khó khăn (Thirty years of renovation: education still remains in mess). Retrieved on 02.03.2020 from URL:https://vov.vn/xa-hoi/giao-duc/30-nam-doi-moi-dat-nuoc-giao-duc-van-bon-be-kho-khan-582282.vov.
  12. Phạm Văn Thanh (2010). Một số giải pháp góp phần đẩy mạnh xã hội hóa giáo dục (Some measures to accelerate “socialisation” of education). Retrieved on 2.03.2020 from URL: https://nhandan.com.vn/giaoduc/item/9218202-.html.
  13. PISA 2015. Results in Focus. Retrieved on 19.03.2020 from URL: https://www.oecd.org/pisa/pisa-2015-results-in-focus.pdf.
  14. The World Bank (2019). The World bank in Vietnam - Overview. Retrieved on 28.03.2020 from URL: https://www.worldbank.org/vi/country/vietnam/overview.
  15. Viện Khoa học Giáo dục Việt Nam (Vietnam National Institute of Educational Sciences) (2010). Kinh nghiệm của một số nước về phát triển giáo dục và đào tạo, khoa học và công nghệ gắn với xây dựng đội ngũ trí thức (Experience learnt from some countries in developing education, training, sciences, and technologies in attachment to enhancement of the intellectual workforce). Hà Nội: Nxb. Chính trị quốc gia.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Нгуен Т.Л., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».