Развитие профессиональных навыков общения вьетнамцев на русском языке в сфере гостиничного бизнеса


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Готовность к прохождению стажировки критически важна для студентов языковых специальностей, планирующих карьеру в сфере гостеприимства. Тем не менее мало что известно о том, как обучение служением (service-learning) может способствовать этому процессу в неанглоязычных образовательных программах. Во Вьетнаме растет спрос на специалистов гостиничного бизнеса, владеющих русским языком, что создает острую необходимость в разработке эффективных педагогических моделей. Рассмотрено, как проект обучения служением, встроенный в модуль «Русский язык для специальных целей», способствует формированию у студентов готовности к профессиональной практике через язык, осмыслению опыта и развитию профессиональных навыков. Реализован качественный эксперимент с участием десяти студентов третьего курса, обучающихся по направлению «Русский язык» в одном из университетов Вьетнама. Данные собраны с использованием полуструктурированных интервью, рефлексивных дневников, а также анализа двуязычных материалов, созданных студентами в процессе подготовки семестрового проекта, ориентированного на работу с сообществом. Тематический анализ данных проведен с опорой на теорию опытного обучения К. Колба и модель карьерной готовности, разработанную Национальной ассоциацией колледжей и работо-дателей США (NACE). Результаты показывают, что обучение служением способствует подготовке к стажировке за счет совершенствования навыков владения русским языком в профессионально-специфичных контекстах, развития рефлексивного понимания коммуникативных трудностей и формирования гибких навыков, таких как работа в команде, инициативность и межкультурная компетенция. Исследование вносит вклад в интеграцию обучения служением в преподавание русского языка для специальных целей и подчеркивает педагогическую ценность практико-ориентированных проектов в подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере гостеприимства во Вьетнаме.

Об авторах

Нят Туан Нгуен

Ханойский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: tuannn@hanu.edu.vn
ORCID iD: 0009-0007-7757-4319

доктор философии (PhD) в области теории и практики перевода, декан факультета последипломного образования

Вьетнам, Хайной, район Тхань Суан, Nguyen Trai Road, Km9

Тхи Фыонг Чыонг Тхань

Ханойский университет

Email: thanhttp@hanu.edu.vn
ORCID iD: 0009-0008-6640-9956

доктор филологических наук, декан кафедры русского языка

Вьетнам, Хайной, район Тхань Суан, Nguyen Trai Road, Km9

Список литературы

  1. Bandura, A. (1997). Self-efficacy: The exercise of control. New York, NY: W. H. Freeman.
  2. Bawica, I. M. (2021). The university internship program and its effects on students’ employability readiness. International Journal of Academe and Industry Research, 2(3), 90–106. https://doi.org/10.53378/348731 EDN: LCZIUL
  3. Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77–101. —https://doi.org/10.1191/1478088706qp063oa
  4. Culcasi, I., & Paz Fontana Venegas, R. (2023). Service-learning and soft skills in higher education: A systematic literature review. Form@re – Open Journal Per La Formazione in Rete, 23(2), 24–43. https://doi.org/10.36253/form-14639 EDN: JDGUZW
  5. Choi, Y., Han, J., & Kim, H. (2023). Exploring key service-learning experiences that promote students’ learning in higher education. Asia Pacific Education Review. https://doi.org/10.1007/s12564-023-09833-5 EDN: EHVWAC
  6. Dare, A., Fancourt, N., Robinson, E., Wilkinson, T., & Bagg, W. (2009). Training the intern: The value of a pre-intern year in preparing students for practice. Medical Teacher, 31(8), e345–e350. https://doi.org/10.1080/01421590903127669
  7. Dewey, J. (1938). Experience and education. New York, NY: Macmillan.
  8. Eyler, J., & Giles, D. E., Jr. (1999). Where’s the learning in service-learning? San Francisco, CA: Jossey-Bass.
  9. Furco, A. (1996). Service-learning: A balanced approach to experiential education. In B. Taylor (Ed.), Expanding boundaries: Serving and learning (pp. 2–6). Washington DC: Corporation for National Service.
  10. Gizdulin, E. F., & Nuridinov, Z. S. (2023). Professional orientation in the teaching of foreign language at non-filological faculties. American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education, 1(4), 31–33.
  11. Hatcher, J. A., & Bringle, R. G. (1997). Bridging the gap between service and learning. Evaluation/Reflection, 20.
  12. Hellebrandt, J., Arries, J., Varona, L., & Klein, C. (2003). Juntos: Community partnerships in Spanish and Portuguese: AATSP Professional Development Series Handbook, vol. 5. Boston, MA: Heinle.
  13. Hong, L., Chen, K., Zhang, Hz., & Ju, Jw. (2024). Impact of academic service-learning on students: An evaluation study of a university-level initiative in China. Applied Research in Quality of Life, 19, 1117–1138. https://doi.org/10.1007/s11482-024-10281-5 EDN: ZSYCEP
  14. Jacoby, B. (2015). Service-learning essentials: Questions, answers, and lessons learned. San Francisco, CA: Jossey-Bass.
  15. Kapustina, O. N. (2020). Professionally-oriented teaching of Russian as a foreign language. In Scientific trends: Pedagogy and psychology. Proceedings of the international scien-tific and practical conference May 4, 2020 (pp. 18–20). St. Petersburg: International United Academy of Sciences “TSNK MOAN” Publ. (In Russ.). https://doi.org/10.18411/sciencepublic-04-05-2020-04 EDN: VXCFZY
  16. Капустина О.Н. Профессионально-ориентированное обучение русскому языку как иностранному // Научные тенденции: педагогика и психология : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 4 мая 2020 г. СПб. : Международная объединенная академия наук «ЦСНК МОАН», 2020. С. 18–20. https://doi.org/10.18411/10.18411/sciencepublic-04-05-2020-04 EDN: VXCFZY
  17. Kolb, D. A. (1984). Experiential learning: Experience as the source of learning and development. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
  18. Le, Q. T. T., Doan, T. H. D., Nguyên, Q. L. H. T. T., & Nguyen, D. T. P. (2020). Competency gap in the labor market: Evidence from Vietnam. Journal of Asian Finance, Economics and Business, 7(9), 697–706. https://doi.org/10.13106/jafeb.2020.vol7.no9.697 EDN: FPYLCT
  19. Merriam, S. B. (2009). Qualitative research: A guide to design and implementation. San Francisco, CA: Jossey-Bass.
  20. Ndyay, M., Nguyen, W. T., & Grunina, E. O. (2020). Innovative technologies in teaching Russian as a foreign language. Russian Language Studies, 18(1), 7–38. https://doi.org/10.22363/2618-8163-2020-18-1-7-38 EDN: KGWBWZ
  21. Ндьяй М., Нгуен У.Т., Грунина Е.О. Инновационные технологии в препода-вании рус-ского языка как иностранного // Русистика. 2020. Т. 18. № 1. С. 7–38. https://doi.org/10.22363/2618-8163-2020-18-1-7-38 EDN: KGWBWZ
  22. Parajuli, D., Vo, D. K., Salmi, J., & Tran, N. T. A. (2020). Improving the performance of higher education in Vietnam: Strategic priorities and policy options. Washington, DC: World Bank.
  23. Perren, J. M., & Wurr, A. J. (Eds.). (2015). Learning the language of global citizenship: Strengthening service-learning in TESOL. Champaign, IL: Common Ground Research Networks. https://doi.org/10.18848/978-1-61229-815-3/CGP
  24. Schneider, J. (2018). Teaching in context: Integrating community-based service learning into TESOL education. TESOL Journal, 10(1), e00380. https://doi.org/10.1002/tesj.380
  25. Talipova, D. K. (2024). Teaching Russian as a foreign language using modern methods. Pedagogical Cluster – Journal of Pedagogical Developments, 2(5), 253–259.
  26. Tilley-Lubbs, G. A. (2004). Service-learning and foreign-language teacher education. Hispania, 87(1), 132. https://doi.org/10.2307/20063011
  27. Yin, R. K. (2018). Case Study Research and Applications: Design and Methods (6th ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».