The economic expansion of South African multinational companies into Africa through the imperatives of corporate social responsibility

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Ашық рұқсат Ашық рұқсат
Рұқсат жабық Рұқсат берілді
Рұқсат жабық Тек жазылушылар үшін

Аннотация

The economic expansion of South African corporations around the world is a complex evolutionary and contradictory process. The author attempts to conduct a study of the experience of South African multinational companies in expanding their activities in African countries by studying their corporate social responsibility. In this article, we order to contribute to ensuring greater theoretical and practical coherence in this area by exploring corporate social responsibility in relation to the organizational strategy of multinational companies. Based on the typology of the organizational strategy of multinational companies, some scientists have hypothesized that companies should respond to the pressure of global integration and local responsiveness in relation to corporate social responsibility challenges in the same way as their organizational strategies respond to the pressure of integration and responsiveness in their product markets.The article emphasizes that the activities of South African multinational companies are now noticeably manifested through the promotion of socio-economic development of the country in accordance with the principles of socio-corporate governance.The article shows how South African multinational companies, using corporate social responsibility, combine charity with strategic marketing, actively occupying the best positions to promote products to foreign world markets.The article may be of interest for further research of multinational companies of the Republic of South Africa, as well as used as scientific material for seminars and conferences.

Авторлар туралы

Sergey Efimenko

Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences

Email: sergej.efimencko2014@yandex.ru
соискатель аспирантуры

Әдебиет тізімі

  1. Африка: перспективы развития и рекомендации для политики России. / Доклад по итогам ситуационного анализа. - М. Международные отношения, 2021. – 142 c.
  2. Троянский М.Г., Карпович О.Г., Сидорова Г.М., Шангараев И.В. Африка: региональные проблемы безопасности. / монография. - М.: Дипломатическая академия МИД России, 2022. – 266 c.
  3. Воеводский А.В. Европейская экспансия в Южной Африке. / В кн.: Черная Африка: прошлое и настоящее. Балезин А. С., Давидсон А. Б., Воеводский А. В., Емельянов А. Л., Иванова Л. В., Кривушин И. В., Курбак М. С., Мазов С. В., Саватеев А. Д., Филатова И. И., Цыпкин Г. В., Щербаков Н. Г. - М.: Университет Дмитрия Пожарского, 2016. – 87-104 c.
  4. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности ЮАР за 2021 год. Торгпредство России в ЮАР. г. Йоханесбург, 20.04.2022. [Электронный ресурс]. URL: http://kniga.lib-i.ru/26ekonomika/15961-1-godovoy-obzor-sostoyaniya-ekonomiki-osnovnih-napravleniy-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-yu.php (дата обращения: 04.02.2023).
  5. Гулема Т.Ф., Роба Ю.Т. Внутренние и внешние факторы, определяющие практику корпоративной ответственности в дочерних компаниях многонациональных предприятий в развивающихся странах: опыт Эфиопии. Futur Bus J 7, 7 (2021). [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1186/s43093-021-00052-1 (дата обращения: 12.03.2023).
  6. Дробот Е.В. Факторы интеграции стран Африканской континентальной зоны свободной торговли в глобальные цепочки создания стоимости // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 1. – c. 741-754. – doi: 10.18334/vinec.12.1.114342.
  7. Дробот Е.В. Перспективы интеграции стран Африканской континентальной зоны свободной торговли в глобальные цепочки создания стоимости // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 1283-1300. – doi: 10.18334/vinec.12.2.114935.
  8. Дробот Е.В. Новые приоритеты национальной безопасности стран Африки в условиях нарушения глобальных цепочек создания стоимости // Экономические отношения. – 2022. – № 2. – c. 285-308. – doi: 10.18334/eo.12.2.114825.
  9. Дробот Е.В. Перспетивы интеграции стран Африканской континентальной зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом // Экономика Центральной Азии. – 2022. – № 1. – c. 65-88. – doi: 10.18334/asia.6.1.114447.
  10. Дробот Е.В. Анализ критериев устойчивости, используемых в современных индексах корпоративной социальной ответственности // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2021. – № 3. – c. 221-232. – doi: 10.18334/social.2.3.112090.
  11. Дробот Е.В. Проблемы и перспективы реализации концепции корпоративной социальной ответственности в Африке // Экономические отношения. – 2021. – № 4. – c. 827-854. – doi: 10.18334/eo.11.4.112135.
  12. Дробот Е.В., Макаров И.Н. Социальная ответственность бизнеса и государства в период пандемии (опыт США) // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 7. – c. 1777-1794.
  13. Шубин В.Г. Коллективная монография «ЮАР сегодня». - М.: ИАфр РАН, 2020. – 182 c.
  14. Материалы XXI Всероссийской школы молодых африканистов «Восходящая роль Африки в формирующемся миропорядке» Москва, 30 ноября 2022 года // Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Африки Российской Академии наук Научный совет по проблемам стран Африки РАН. - 260 с
  15. Место прибытия — BRICS Business Magazine. [Электронный ресурс]. URL: http://bricsmagazine.com/ru/articles/mesto-pribytiya (дата обращения: 04.02.2023).
  16. Морозенская Е.В. Государственное регулирование экономики в Африке. - М.: Институт Африки РАН, 20118. – 214 c.
  17. Павлов Э.Л. Пути развития социальной ответственности азиатских нефтяных компаний в странах Африки // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – c. 1507-1517.
  18. Павлов Э.Л. Специфика современной модели корпоративной социальной ответственности иностранных нефтяных компаний в странах Африки // Экономические отношения. – 2020. – № 1. – c. 73-84.
  19. Притворова Т.П., Замбинова З.Б., Акенов С.Ш. Межсекторное партнерство в контексте корпоративной социальной ответственности: оценка и перспективные модели // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 6. – c. 1469-1483.
  20. Трухина Т.В. Китай и его соперники на Африканском континенте. Planet Today, 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://planet-today.ru/geopolitika/item/33843-kitaj-i-ego-soperniki-na-afrikanskom-kontinente (дата обращения: 14.03.2023).
  21. Чекменева Е.В., Михайлова В.М. Повышение уровня корпоративной ответственности в условиях пандемии // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 1. – c. 159-178.
  22. Статистический обзор ЮНКТАД – Прямые иностранные инвестиции: приток и отток средств и их совокупный объем, ежегодный, 1970-2021. [Электронный ресурс]. URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/TableView.aspx (дата обращения: 01.02.2023).
  23. Ежеквартальный бюллетень Южноафриканского резервного банка. – 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.resbank.co.za/Publications/QuarterlyBulletins/Pages/QuarterlyBulletins-Home.aspx (дата обращения: 19.03.2023).
  24. Глобальное присутствие. Aspen Pharmacare. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aspenpharma.com/глобальное присутствие (дата обращения: 04.02.2023).
  25. Ведение бизнеса 2021. Группа Всемирного банка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.doingbusiness.org/en/rankings (дата обращения: 06.02.2023).
  26. ЮАР Импорт и Экспорт. [Электронный ресурс]. URL: https://trendeconomy.ru/data/h2/SouthAfrica/TOTAL (дата обращения: 04.02.2023).
  27. Friedman M. The Social Responsibility of Business Is to Increase Its Profits. - New York Times Magazine, 1970.
  28. Davis K. Understanding the social responsibility puzzle: what does the businessman owe to society // Business Horizons. – 1967. – № 10(4).
  29. Kivarina M.V. Korporativnaya sotsialnaya otvetstvennost [Corporate social responsibility] // Economic Journal. – 2014. – p. 59-64.
  30. Classon,J. How can CSR affect company performance? / J. Classon, J. Dahlstrom. — Karlstads University, 2006
  31. Kythle, В. Corporate Social Responsibility as Risk Management. A Module for Multinationals. Working Paper. John F. Kennedy School of Governance / B. Kythle, J.G. Ruggie // Harvard Business Review. — 2005. — № 10
  32. McGuire J.B., Sundgren A., Schneeweis T. Corporate Social Responsibility and Firm Financial Performance // Academy of Management Journal. – 1988. – № 4.
  33. Mohr L.A., Webb D.J., Harris К. E. Do Consumers Expect Companies to be Socially Responsible ? The impact of Corporate Social Responsibility on Buying Behavior // The Journal of Consumers Affairs. – 2001. – № 1.
  34. Mohr L.A., Webb D.J. The Effect of Corporate Social Responsibility and Price on Consumers Responses // The Journal of Consumer Affairs. – 2005. – № 1.
  35. Pava M. L., Krausz J. The Association Between Corporate Social-Responsibility and Financial Performance: The Paradox of Social Cost // Journal of Business Ethics. – 1996.
  36. Sims, R.R. Ethics and Corporate Social Responsibility — Why Giants Fall / Sims, R.R. Praeger. — Westport, 2003
  37. Tsutsieva O.T., Gobozova A.Z. Sravnitelnyy analiz modeley korporativnoy sotsialnoy otvetstvennosti [Comparative analysis model of corporate social responsibility] // International Research Journal. – 2013. – p. 91-96.
  38. Zadeck S. The Path to Corporate Social Responsibility. - Harvard Business Review, 2004.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Efimenko S.V., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».