Persuasion strategies in medical media discourse: a functional and pragmatic analysis

封面

如何引用文章

全文:

详细

INTRODUCTION. The relevance of the research is due to the need for a comprehensive study of the pragmatic aspect of communication in the media discourse of the modern medicine. The purpose of the study is to conduct a functional and pragmatic analysis of the medical media text, determining the role of subjective modal meanings in this text and identifying the leading modal explicators of persuasion in the text-generating activity of a health professional.
MATERIALS AND METHODS. The research material is media text of medical websites collected by continuous sampling from official Internet sources, including web pages of polyclinics and hospitals, scientific and medical diagnostic centers. When processing the resulting corpus of texts, the following methods are used: the comparative method, the method of quantitative data analysis, discourse analysis, pragmatic analysis, computational methods of functional programming in Python.
RESULTS AND DISCUSSION. The functional and pragmatic characteristics of the medical media discourse in terms of modus and presuppositional structures are compiled. The selection of subjective modal explicators, significant for the perlocutionary effect of the utterance, the purpose of which is persuasion, is carried out. Based on the analysis of quantitative data, the leading type of subjective modality in medical media text has been identified. The total number and percentage of explicators of epistemic, deontic, and axiological modality in the selected texts are determined.
CONCLUSION. A pragmatic approach to presuppositions allows us to take a fresh look at the authority of the doctor and paternalism in the medical communication. The comparison of the modal semantics expression in Russian and English texts expands the understanding of the pragmatic, typological and linguistic-cultural side of medical communication, contributing to the understanding of Russian-language discourse as predominantly authoritarian and English-language as predominantly collegial.

作者简介

G. Trofimova

Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba

Email: trofimova-gn@rudn.ru
Galina N. Trofimova, Dr. Sci. (Philology), Professor, Professor of the Mass Communications Department of the Faculty of Philology6 Miklukho-Maklaya St., Moscow, 117198Scopus ID: 5736804740Researcher ID: A-6031-2017 俄罗斯联邦

M. Komleva

Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba

编辑信件的主要联系方式.
Email: milenissima@yandex.ru
Milena V. Komleva, Lecturer at the Russian Language Department no. 56 Miklukho-Maklaya St., Moscow, 117198 俄罗斯联邦

参考

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».