СПЕЦИФИКА КОНЦЕПТА УСПЕХ В PR-МАТЕРИАЛАХ ИНДУСТРИИ МОДЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучена специфика функционирования концепта успех в PR-текстах индустрии моды и модельного бизнеса. Отмечено, что в современном фэшн-пространстве в настоящее время важную роль играют не столько красивые девушки с обложки, сколько успешные и гармонично развитые личности. В связи с этим модельные школы включают в свои обучающие программы не только дефиле и работу перед камерой, но и публичную речь, этикет, другими словами, «продают» успех, личностный рост. Результаты, полученные в ходе исследования, подтвердили гипотезу о возрастании роли концепта успех в рекламной и PR-коммуникации, сопровождающей развитие модельного бизнеса. Опираясь на результаты дефиниционного, этимологического и паремиологического анализа концепта успех , ассоциативного эксперимента и контент-анализа текстов, сопровождающих рекламную и PR-деятельность омской школы-студии Татьяны Зарубиной, представлены различные семантические модели традиционного концепта успех и концепта, формируемого в процессе PR-деятельности. В ближней периферии смоделированного рекламными и PR-текстами концепта успех появились такие компоненты, важные для дискурса конкурсов красоты, как патриотизм , здоровье , красота. Ассоциативные поля в обоих вариантах концепта успех пересекаются с ассоциативными полями множества других концептов: удача , счастье , слава , работа , деньги , семья , общество , жизнь и др.

Об авторах

Марина Викторовна Терских

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Email: terskihm@mail.ru

Список литературы

  1. Эренбург Н.Р. Концепт успех и его репрезентация в русском языке новейшего периода: автореф. дис.. канд. филол. наук. Воронеж, 2006.
  2. Адонина И.В. Концепт успех в современной американской речевой культуре: автореф. дис.. канд. филол. наук. Хабаровск, 2005.
  3. Паршина Н.Д. Лингвокультурологическое поле концепта «успех» в американском варианте английского языка: автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2008.
  4. Андриенко А.А. Концепт УСПЕХ в американской и русской лингвокультурах (на материале популярно-делового дискурса): автореф. дис.. канд. филол. наук. Белгород, 2009.
  5. Андриенко А.А. Образно-метафорическая составляющая концепта «успех» в американской и русской лингвокультурах // Таврический научный обозреватель. 2015. № 1. С. 125-130.
  6. Гончарова Е.Н. Концепт Успех/Success в русской и американской лингвокультурах: историко-этимологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. Майкоп, 2016. № 2 (177). С. 49-53.
  7. Хрынина Е.Н. Лингвокультурная специфика концепта «успех/Erfolg»: автореф. дис.. канд. филол. наук. Ставрополь, 2009.
  8. Гурин В.В., Петрова И.П. Функционально-прагматический анализ концепта «Success» в английском языке // Казанская наука. Казань, 2015. С. 148-150.
  9. Колесник Е.С., Чернобай Е.В. Особенности вербализации концепта «успех» в английской фразеологической картине мира // European Journal of Literature and Linguistic. Вена, 2016. № 3. С. 3-5.
  10. Иванова Н.С. Пространственные образы концепта «успех» в болгарском языке // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 1 (26). С. 201-204.
  11. Иванова Н.С. Концептуализация успеха в языковом сознании русских и болгар: к анализу современной динамики в языковой картине мира // Русский язык и культура в зеркале перевода: материалы Междунар. науч. конф. М., 2015. С. 216-223.
  12. Георгиев А., Стайков Г., Спахийски Е. Модельт на успеха 22. Или как да успяваш в Бьлгария. Училище за успех. София, 2012.
  13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2005.
  14. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: в 3 т. М., 2001. Т. 3.
  15. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English / ed. by A.S. Hornby. Oxford: University Press, 1974. Vol. 1.
  16. Краткий толковый словарь русского языка. М., 1978.
  17. Этимологический словарь русского языка / сост. Г.А. Крылов. СПб., 2008.
  18. Этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / сост. А.К. Шапошников. М.: Флинта: Наука, 2010. Т. 2.
  19. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М., 2007.
  20. Дементий Л.И., Лейфрид Н.В. Современные представления об успешном человеке // Вестник Омского университета. Серия Психология. 2005. № 1. С. 18-31.
  21. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. М., 2003.
  22. Русский ассоциативный словарь: в 2 т. / под ред. Ю.Н. Караулова, Г.А. Черкасовой, Н.В. Уфимцевой, Ю.А. Сорокина, Е.Ф. Тарасова. М., 2002. Т. 1. От стимула к реакции.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».