Время детства и художественное пространство в поэзии Геннадия Айги
- Авторы: Кудрякова Т.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет»
- Выпуск: Том 6, № 23 (2020)
- Страницы: 566-572
- Раздел: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6953/article/view/302818
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-23-566-572
- EDN: https://elibrary.ru/VMVIMN
- ID: 302818
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Освещены некоторые особенности презентации образов пространства в поэзии Геннадия Айги, которые нередко оказываются связанными со временем и образами детства. Проанализированы природные топосы леса, поля и т. п., в том числе место отдельного растения, детское тело как место, а также места смерти. Сделан вывод, что образы детства способны задавать позитивный вектор истолкования природного пространства либо создавать смысловой контраст в контексте антропогенных мортальных пространств. Растительные топосы, наделяемые чертами детскости, и топосы детского тела рассматриваются с позиции общекультурного архетипа «божественного ребёнка». При этом, по нашему мнению, растительные образы могут быть соотнесены с национально-мифологическими образами родной культуры поэта, а гиперболизация тела ребёнка, представленного в качестве безграничного, всеобъемлющего пространства, есть индивидуально-поэтическая реализация образа гротескного тела.
Об авторах
Т. В. Кудрякова
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: tatiusw@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0610-871X
аспирант, кафедра «Русский язык как иностранный» Международного института
Россия, 432027, Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32Список литературы
- Ермакова Г.А. Эстетические основы художественного мира Г.Н. Айги: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Чебоксары, 2004.
- Айги Г. Разговор на расстоянии: статьи, эссе, беседы, стихи. СПб.: Лимбус Пресс, 2001. 304 с.
- Ильина Г.Г., Мышкина А.Ф. Фольклорно-мифологическое значение фитонимов в поэтике чувашских произведений // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 3 ч. Тамбов: Грамота, 2016. Ч. 3. № 6 (60). C. 29-32.
- Айги Г. Тетрадь Вероники // Айги Г. Собрание сочинений: в 7 т. М.: Гилея, 2009. Т. 4. 155 с.
- Михайлов Э.Л., Кисарина Ю.В. Структура образов в поэзии Г. Айги // Пушкинские чтения – 2017. Художественные стратегии классической и новой словесности: жанр, автор, текст: материалы 22 Междунар. науч. конф. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. С. 201-206.
- Юнг К.Г. Божественный ребёнок: воспитание. М.: О. АСТ-ЛТД, 1997. 400 с.
- Введенский А.И. Все. М.: ОГИ, 2011. 736 с.
- Никитина А.В. Мифологические образы пространства в творчестве Г. Айги // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2017. № 3 (95). Ч. 2. C. 107-115.
- Андреянова Е. Влияние супрематических идей К. Малевича на поэтические концепции пространства в творчестве Г. Айги 1960–1980-х годов // Летняя школа по русской литературе. СПб., 2017. Т. 13. № 3. С. 289-296.
- Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. М: Языки славянских культур, 2008. Т. 4 (1). 1120 с.
- Грауз Т. О неподцензурной музыке в поэзии Геннадия Айги // Интерпоэзия. 2018. № 3. URL: https://magazines.gorky.media/interpoezia/2018/3/o-nepodczenzurnoj-muzyke-v-poezii-gennadiya-ajgi.html (дата обращения: 22.02.2020).
- Никитина А.В. Геннадий Айги: ландшафты «здесь» и «там» // Никоновские чтения: в 2 т. М., 2016. Т. 2. С. 256-259.
Дополнительные файлы
