Среднее образование за рубежом в контексте современных вызовов обществу
- Авторы: Тагунова И.А.1
-
Учреждения:
- Институт стратегии развития образования РАО
- Выпуск: № 3(114) (2023)
- Страницы: 49-60
- Раздел: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6090/article/view/307017
- DOI: https://doi.org/10.22204/2587-8956-2023-114-03-49-60
- ID: 307017
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье показано, что в XXI в. перед образованием встали проблемы, обусловленные современными тенденциями общественного развития: глобализацией, цифровизацией и интеграцией. Автор статьи указывает на то, что образование оказалось перед новыми вызовами обществу в условиях постоянно меняющихся возможностей и одновременно появления новых рисков. Подчёркивается, что риски в новых условиях развития общества приобрели опасный характер. В статье объяснено, как вызовы обществу и образованию преодолели границы государств, приобрели глобальный характер и стали преобразовывать социальную структуру общества, обусловившую огромные перемены в образовании. Автор статьи проанализировала, как в ответ на вызовы образованию учёные, международные организации и национальные государства стали искать новые подходы к образованию, разрабатывать инструменты реформирования образовательных систем. Охарактеризованы современные цели, парадигма и тренды в образовании, изменившиеся подходы к гуманизации образования, потребовавшие раз-работки и применения компетентностного подхода и теории четырёх основ обучения.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. Тагунова
Институт стратегии развития образования РАО
Автор, ответственный за переписку.
Email: tagunovair@mail.ru
доктор педагогических наук, заведующая лабораторией сравнительного образования и истории
Россия, МоскваСписок литературы
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000.
- Тагунова И.А. Деятельность международных организаций в контексте рисков со-временного образования // Педагогика. 2021. № 2. С. 108–116.
- Тагунова И.А. Риски современного образования в контексте концепций зарубеж-ных учёных // Педагогика. 2020. № 6. Т. 84. С. 112–121.
- Тойнби А.Дж. Исследование истории: Цивилизации во времени и пространстве. М.: АСТ, 2009.
- Barber M. Deliverable Goals and Strategic Challenges — a View from England on Re-conceptualising Public Education. Networks of Innovation: Towards New Models for Manag-ing Schools and Systems. Paris: OECD, 2003. P. 113–130.
- Bertman S. Hyperculture: The Human Cost of Speed. Westport: Praeger Publishers, 2007.
- Chitty C. Understanding Schools and Schooling. London: Rouledge Falmer, 2002.
- Giddens A. The Consequences of Modernity. Cambridge: Polity Press, 1990.
- Innerarity D. Incertesa i creativitat. Educar per a la societat del coneixement. Colecció Debats d’Educació. Barcelona: Fundació Jaume Bofil, 2011.
- Merkhofer M. Decision Science and Social Risk Management: A Comparative Evalua-tion of cost-benefit analysis, decision analysis, and other formal decision-aiding approaches. Dordrecht: Reidel, 1987.
- Moldoveanu M. and Narayandas D. The Future of Leadership Development. Educat-ing the net generation of leaders // Harvard Business Review. 2019. Is. 1. Р. 34–40.
- Rethinking Education. Towards a global common good? Paris: UNESCO Publishing, 2015.
- Ritzer G. The McDonaldization of Society: An Investigation into the Changing Char-acter of Contemporary Social Life. Thousand Oaks: Pine Forge Press, 1996.
- The Future of Education and Skills: Education 2030. Paris: OECD, 2018.
- Whitty G. A Life with the Sociology of Education // British Journal of Educational Studies. 2012. Vol. 60. № 1. P. 65–75.
Дополнительные файлы
