Interrelation of learning motivation, affiliation motives and coping strategies of first-year students (on the example of psychological and pedagogical directions)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The results of the research devoted to the study of the peculiarities of interrelationships of learning motivation, affiliation motives and coping strategies of first-year university students are presented. The study involved 50 students: 25 students of the speciality “Clinical Psychology” and
25 students of the speciality “Pedagogical Education”. The obtained data on the revealed statistically significant relationships between the indicators of learning motivation, affiliation motives and coping strategies can be used to develop a practical course to improve the learning motivation of first-year students.

About the authors

Irina V. Polushkina

Derzhavin Tambov State University

Author for correspondence.
Email: polushkina@tsutmb.ru

Cand. Sci. (Psychology), Associate Professor of Clinical Psychology Department

Russian Federation, 33 Internationalnaya St., Tambov, 392000, Russian Federation

Elizaveta E. Goncharova

Derzhavin Tambov State University

Email: egoncarova7030@gmail.com

Student of Institute of Medicine and Health Preservation

Russian Federation, 33 Internationalnaya St., Tambov, 392000, Russian Federation

Valeriya I. Ryabova

Derzhavin Tambov State University

Email: thx4hiv@gmail.com

Student of Institute of Medicine and Health Preservation

Russian Federation, 33 Internationalnaya St., Tambov, 392000, Russian Federation

Elizaveta V. Sergunina

Derzhavin Tambov State University

Email: lizaserg03@gmail.com

Student of Institute of Medicine and Health Preservation

Russian Federation, 33 Internationalnaya St., Tambov, 392000, Russian Federation

References

  1. Церфус Д.Н., Слотина Т.В., Шлыков М.В. Мотивация, удовлетворенность учебной деятельностью и личностные характеристики юношей на начальном и завершающем этапах профессиональной подготовки в вузе // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2024. № 3 (28). С. 104-115. https://elibrary.ru/iibbtp
  2. Овчинникова А.И., Шаблиевский М.Ю. Особенности мотивации достижения у студентов вузов разных курсов обучения // Молодой ученый. 2023. № 21 (468). С. 497-499. https://elibrary.ru/cecpho
  3. Тупик Ю.В. Исследование особенностей учебной мотивации учащихся медицинского колледжа // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2022. Т. 3. № 4. С. 269-275. https://elibrary.ru/djzycf
  4. Никулина Т.И., Гуляева А.И., Канцыба В.А. Взаимосвязь академической прокрастинации и учебной мотивации у студентов на начальном этапе обучения в вузе // Baikal Research Journal. 2023. Т. 14. № 2. С. 645-654. https://doi.org/10.17150/2411-6262.2023.14(2).645-654, https://elibrary.ru/ckydyr
  5. Токарев А.А. Соотношение учебно-профессиональной мотивации со статусами профессиональной идентичности студентов вуза // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2024. Т. 5. № 2. С. 49-56. https://doi.org/10.54158/27132838_2024_5_2_49, https://elibrary.ru/qvxnwm
  6. Сахарова С.М. Методологические подходы к адаптации первокурсников в образовательной организации высшего образования // Московский педагогический журнал. 2023. № 4. С. 43-54. https://doi.org/10.18384/2949-4974-2023-4-43-54, https://elibrary.ru/aopqno
  7. Чербиева С.В. Особенности влияния учебного стресса на студенческую жизнь обучающихся разных курсов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 4 (206). С. 607-615. https://elibrary.ru/ovbepv
  8. Востокова Ю.И., Дворникова И.Н. Особенности учебно-профессиональной мотивации студентов – будущих педагогов с разным локусом контроля // Вестник практической психологии образования. 2024. Т. 21. № 3. С. 14-21. https://doi.org/10.17759/bppe.2024210302
  9. Зырянова С.М., Иванова А.В., Шанц Е.А. Повышение мотивации студентов к учебной деятельности в педагогическом вузе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 4 (85). С. 20-28. https://doi.org/10.26105/sspu.2023.85.4.002, https://elibrary.ru/oyqpfa
  10. Пачикова Л.П., Мальчукова Н.Н., Куликова С.В. Повышение мотивации к изучению математики у будущих инженеров аграрного профиля // Педагогическое образование в России. 2023. № 4. С. 94-102. https://elibrary.ru/bhntye
  11. Малашенко Ю.А., Белановская О.В. Особенности совладающего поведения студентов // Национальная ассоциация ученых. 2023. № 86-3. С. 52-55. https://elibrary.ru/wxzmdu
  12. Евстратова Е.Ю., Малаховская Е.С., Асипчик Н.Н. Особенности взаимосвязи мотивов аффилиации и социально-психологических установок у студентов-психологов с различными стилями обучения // Психология человека в образовании. 2024. Т. 6. № 1. С. 9-17. https://doi.org/10.33910/2686-9527-2024-6-1-9-17, https://elibrary.ru/sekxkp
  13. Подгорнова С.А. Взаимосвязь учебной мотивации и мотива аффилиации студентов // Collegium Linguisticum-2024: тез. докл. Ежегодной конф. Студенческого науч. об-ва МГЛУ. Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2024. С. 183-184. https://elibrary.ru/pnuxdi

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».