The potential of conversational communication with DeepSeek to reduce language anxiety: a psychological analysis of cues

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The problem of language anxiety in learning a foreign language and the role of artificial intelligence in its reduction is considered. The aim of the study is to identify linguistic strategies used by DeepSeek to reduce language anxiety. The use of language support markers, constructions, and expressions is shown on the material of simulated dialogues. The conclusion is made about the potential of DeepSeek as an auxiliary tool in teaching a foreign language.

About the authors

Elizaveta I. Popova

Southern Federal University

Email: Liza63069@gmail.com

Student Of the Institute of Management in Economic, Environmental and Social Systems

Russian Federation, 33 Nekrasovskiy lane, Taganrog, 347922, Russian Federation

Elizaveta A. Matveeva

Southern Federal University

Author for correspondence.
Email: eliz.matveeva21@yandex.ru

Student Of the Institute of Management in Economic, Environmental and Social Systems

Russian Federation, 33 Nekrasovskiy lane, Taganrog, 347922, Russian Federation

References

  1. Horwitz E.K., Horwitz M.B., Cope J.A. Foreign language classroom anxiety // The Modern Language Journal. 1986. Vol. 70. № 2. Р. 125-132. https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1986.tb05256.x
  2. Gardner R.C. Social and psychological factors in second language acquisition // Canadian Modern Language Review. 1976. Vol. 32. № 3. P. 198-213.
  3. Eysenck M.W., Calvo M.G. Anxiety and performance: The processing efficiency theory // Cognition & Emotion. 1992. Vol. 6. P. 409-434. https://doi.org/10.1080/02699939208409696
  4. Gregersen T., MacIntyre P.D., Meza M.D. The motion of emotion: Idiodynamic case studies of learners’ foreign language anxiety // The Modern Language Journal. 2014. Vol. 98. № 2. P. 574-588. https://doi.org/10.1111/modl.12084
  5. Горнаева С.В., Смотрова Т.Н. Специфика переживания вины и стыда у лиц с различными социально-психологическими характеристиками // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 3. С. 28. https://elibrary.ru/paswlx
  6. Walker J. Shame and transformation in the theory and practice of adult learning and education // Journal of Transformative Education. 2017. Vol. 15. № 4. P. 357-374. https://doi.org/10.1177/1541344617699591
  7. Mezirow J. Transformative learning theory // Contemporary Theories of Learning. Routledge, 2018. P. 114-128.
  8. Cooley C.H. Human Nature and the Social Order. New York: Charles Scribner’s Sons, 1902. 413 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».