Design approaches and principles in creating educational materials

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The purpose of the study is to examine the basic principles of work in the field of pedagogical design in their connection with visualization technologies in pedagogy. The main approaches and principles of pedagogical design in creating effective educational materials are considered. The main stages of the educational materials development are outlined: needs analysis, design, implementation and evaluation. The role of visualization and interactive elements contributing to learning success is emphasized. The conclusion is made about the need for an integrated approach to the creation of educational materials.

About the authors

Ekaterina V. Sertakova

Derzhavin Tambov State University

Author for correspondence.
Email: cat.sertakowa@yandex.ru

Master’s Degree Student in “Pedagogical Education” Program

Russian Federation, 33 Internatsionalnaya St., Tambov, 392000, Russian Federation

References

  1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Воробчикова Е.О. Педагогический дизайн как системообразующуя категория: подходы и определения // Вестник Мининского университета. 2023. Т. 11. № 1 (42). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2023-11-1-3, https://elibrary.ru/hpfzfb
  2. Гришаева А.В. Педагогический дизайн как способ оптимизации процесса обучения // Научно-педагогическое обозрение. 2024. № 2 (54). С. 113-121. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-2-113-121, https://elibrary.ru/edrths
  3. Чернобай Е.В., Корешникова Ю.Н. Дидактика и педагогический дизайн: что общего и что особенного? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5 (78). С. 177-190. https://doi.org/10.24412/2224-0772-2021-78-177-190, https://elibrary.ru/gplyqd
  4. Бужинская Н.В., Васева Е.С., Терегулов Д.Ф. Особенности педагогического дизайна дистанционного курса. // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2022. № 3 (47). С. 44-51. https://doi.org/10.54509/22203036_2022_3_44, https://elibrary.ru/zqcdwg
  5. Устинова Н.П. Проектирование воспитательного пространства вуза // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26. № 4. С. 44-48. https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-4-44-48, https://elibrary.ru/qwsgap
  6. Чупахина И.А., Дерева А.С. Визуальное оформление учебных материалов в аспекте технологии педагогического дизайна // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 3 (48). С. 182-185. https://elibrary.ru/vdvraq
  7. Капунова М.И. Визуальные медиатехнологии как средство профессиональной подготовки специалистов дизайна // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 85-1. С. 176-179. https://elibrary.ru/mnvsrf
  8. Чабан М.А., Храмова М.В. Проблемы формирования визуальной грамотности студентов педагогических направлений // Современное педагогическое образование. 2022. № 8. С. 65-68. https://elibrary.ru/abdofr

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».