Антиэнтропийный характер метатекстуальных знаков
- Авторы: Сидоренко В.А.1, Ветров Н.М.2
-
Учреждения:
- Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки
- Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского
- Выпуск: № 10(904) (2025)
- Страницы: 149-155
- Раздел: Культурология
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/352423
- ID: 352423
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель работы заключается в выявлении роли метатекста в построении культурного пространства. Методологически исследование опирается на историко-компаративистские и логико-аналитические принципы изучения взаимосвязи текста с реальностью и человеческим мышлением. В качестве объекта изучения выступает энтропийность культуры как сложной системы, подразумевающая высокую степень разнородности и разнонаправленности векторов смыслового движения. Авторы делают вывод, что метатекст – это комплекс знаков второго порядка, упорядочивающий развитие культуры и обеспечивающий ее преемственность как на локальном, так и на глобальном уровне. Основные функции метатекста заключаются в снижении интерпретационной вариативности текста и его привязке к уже существующему корпусу.
Ключевые слова
Об авторах
Владимир Александрович Сидоренко
Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки
Автор, ответственный за переписку.
Email: vls.80@mail.ru
доктор философских наук, доцент кафедры философии, правоведения, социальных и гуманитарных наук
РоссияНикита Михайлович Ветров
Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского
Email: elvientos@yandex.ru
аспирант кафедры культурологии
РоссияСписок литературы
- Деменок С. Л. Просто энтропия. СПб.: Страта, 2019.
- Derrida J. Of grammatology. The Johns Hopkins University Press, 1998.
- Дробышевская Т. Л. Драматургия города. Екатеринбург: Издательские решения, 2016.
- Экономическая информатика / М. И. Лугачев и др. М.: Проспект, 2016.
- Злочевская А. В. Три лика мистической метапрозы ХХ века: Герман Гессе – Владимир Набоков – Михаил Булгаков. СПб.: Издательство Super, 2022.
- Степанян К. А. Шекспир, Бахтин и Достоевский: герои и авторы в большом времени. М.: Языки славянской культуры, 2016.
- Шадрин А. А. Герменевтика смысла социально-философской дискурсивности: монография. Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2009.
- Фёрингер М. Авангард и психотехника: наука, искусство и методики экспериментов в послереволюционной России. М.: Новое литературное обозрение, 2019.
- Барт Р. Избранные работы: семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989.
- Рондарев А. В. Эпоха распада. Грандиозная история музыки в ХХ веке. М.: РИПОЛ классик, 2020.
- Курлов А. Б., Петров В. К. Методология информационной аналитики: монография. М.: Проспект, 2014.
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981.
- Босс П. Любить человека с деменцией. М.: Эксмо, 2024.
- Stinson C. K. Structured Group Reminiscence: An Intervention for Older Adults // The Journal of Continuing Education in Nursing. 2009. Vol. 40 (11). P. 521–528.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.
- Шлейермахер Ф. Герменевтика. СПб.: Европейский дом, 2004.
Дополнительные файлы



