ПОНЯТИЙНЫЙ КОМПОНЕНТ КОНЦЕПТА "АРМИЯ" В КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ КИТАЯ
- Авторы: Калинин О.И.1,2,3, Радус Л.А.3
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Южно-Уральский государственный университет
- Военный университет им. князя Александра Невского
- Выпуск: № 11(892) (2024)
- Страницы: 31-37
- Раздел: Языкознание
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/291660
- ID: 291660
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования изучить понятийный компонент концепта «армия» в китайской лингвокультуре как основу для формирования имиджа Народно-освободительной армии Китая. Методы включают дефиниционно-этимологический, компонентный, семантико-когнитивный виды анализа лексики и лингвокогнитивный фреймовый анализ концепта. Материалом исследования послужили данные толковых и этимологических словарей китайского языка, а также отдельные фразеологизмы. Результаты показывают, что представления об армии в китайской лингвокультуре могут быть рассмотрены как концепт «армия», включающий три понятийных компонента: войско как подразделение, военные как социальная группа и военное дело как профессия. Практическая ценность работы заключается в возможности использования результатов в подготовке специалистов по военному сотрудничеству с Китаем.
Об авторах
Олег Игоревич Калинин
Московский государственный лингвистический университет; Южно-Уральский государственный университет; Военный университет им. князя Александра Невского
Автор, ответственный за переписку.
Email: Okalinin.lingua@gmail.com
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры китайского языка Московского государственного лингвистического университета; доцент 40-й кафедры (дальневосточных языков) Военного университета имени князя Александра Невского; старший научный сотрудник Управления научной и инновационной деятельности
Южно-Уральского государственного университета
Лариса Александровна Радус
Военный университет им. князя Александра Невского
Email: lara_rad@bk.ru
старший преподаватель 40-й кафедры (дальневосточных языков)
РоссияСписок литературы
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалова. М.: Постум, 2015.
- Терских М. В., Малёнова Е. Д. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное модeлирование. Омск: ЛИТЕРА, 2015.
- Бондарева Л. В. Динамика политического имиджа России в качественной прессе США: дис. ... канд. полит. наук. М., 2007.
- Калинин О. И. Метафорический образ НОАК в СМИ КНР // Политическая лингвистика. 2018. № 6 (72). С. 55–59.
- Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика. Введение в когнитивную лингвистику: курс лекций. Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2014.
- Карасик В. И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические про блемы когнитивной лингвистики. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. С. 75–81.
- Карасик В. И. Языковой круг: Личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.
- Воркачев С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт. М.: Гнозис, 2004.
- Абдрахимов Л. Г., Радус Л. А., Ткачук В. В. Военная тематика в китайских пословицах и поговорках. Китайско- китайский тематический словарь. М.: ВКН, 2018.
- Полончук Р. А. Военная тематика во фразеологии китайского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 2–2 (80). С. 361–363.
- Калинин О. И. Корпусный анализ языковой репрезентации специальной военной операции ВС РФ на Украине в СМИ КНР // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 10 (865). С. 41–47.
Дополнительные файлы
