Исследование системы управления взаимоотношениями с потребителями в условиях цифровизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Важным аспектом развития рынка digital-услуг является собственный подход к построению коммуникаций с потребителями. Важно учитывать индивидуальные потребности и ожидания каждого заказчика. Это может быть сделано через персонифицированный подход к обслуживанию, предоставление индивидуальных рекомендаций по digital-сопровождению и т.д. Данное исследование проведено с целью—описать исследовательский процесс маркетингового управления взаимоотношениями с потребителями и апробировать его в русле развития традиционных и современных форм и методов в управлении взаимодействия участников рыночных отношений в условиях цифровизации. Научные методы, помощью которых формировалась маркетинговая информация первичного характера—опрос, CSI, обработка данных SPSS. В исследование заложен алгоритм развития системы взаимоотношений с потребителями, который апробируется авторами на примере рынка digital-услуг Казахстана. Многополярный взгляд взаимодействия с клиентом в данном случае воплощается на основе маркетинговых исследований с целью выявления степени удовлетворенности коммуникационной деятельностью компании в условиях цифровизации, а также выявления степени лояльности и оценке организации в системе внутреннего маркетинга. Устанавливаются слабые стороны процесса обслуживания и коммуникаций с заказчиками, что напрямую влияет на формирование и развитие взаимоотношений с потребителями и предлагаются мероприятия практического характера.

Об авторах

Татьяна Жоржевна Солосиченко

Уральский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: inter68@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмент

Россия, г. Екатеринбург

Ольга Ивановна Попова

Уральский государственный экономический университет

Email: o.popova63@mail.ru

кандидат социологических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента

Россия, г. Екатеринбург

Список литературы

  1. Куркова Д. Н. Новые формы взаимодействия поставщиков и потребителей в цифровой рыночной среде // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2023. Т. 15. С. 55–70.
  2. Напалкова А. А., Лобода А. А. Клиентоориентированный подход к управлению предприятием в условиях цифровой трансформации бизнеса // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2022 № 3 С. 36–45.
  3. Цальтман Г. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя. М.: Прогресс-Универс. 2018. 199 с.
  4. Чумаченко Г. В. Процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с персоналом на основе маркетинга // Прикладные экономические исследования. 2023. № 3. С. 71–76.
  5. Цой М. Е., Щеколдин В. Ю. Сегментация потребителей промышленного оборудования на основе MRFM-анализа // Управленец. 2023. Т. 14, № 2. С. 90–99.
  6. ГорбуновА. А., Туров Д. П. Цифровизация и развитие российского фондового рынка: влияние потребления домашних хозяйств // Цифровые модели и решения. 2023. Т. 2, № 2. С. 3.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Исследовательский процесс маркетингового управления взаимоотношениями с потребителями.

Скачать (23KB)
3. Рис. 2. Эффективные инструменты по привлечению клиентов.

Скачать (13KB)
4. Рис. 3. Причины окончательного решения работы с компанией.

Скачать (15KB)
5. Рис. 4. Важность полного цикла услуг компании.

Скачать (14KB)
6. Рис. 5. Источники получения информации.

Скачать (14KB)
7. Рис. 6. Причины соглашения дальнейшей работы.

Скачать (13KB)


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».