Образовательная нейронаука в трансдисциплинарном измерении
- Авторы: Лебедева Н.В.1, Краева А.Г.2
-
Учреждения:
- РЭУ им. Г. В. Плеханова
- Ульяновский государственный университет
- Выпуск: № 3 (852) (2024)
- Страницы: 46-51
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/306316
- ID: 306316
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изучение когнитивных способностей человека сквозь призму натуралистических и культурцентристких феноменов обосновывает целесообразность включения нейрообразования в трансдисциплинарный локус исследований мозга. Цель статьи - показать то, каким образом трансдисциплинарная революция затронула образовательные технологии и как современная нейронаука интерпретировала ключевые проблемы образования, а также выявить грань соприкосновения процесса научения и художественной когнитивной практики.
Об авторах
Наталья Васильевна Лебедева
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Автор, ответственный за переписку.
Email: Lebedeva1512@yandex.ru
доктор педагогических наук, доцент
профессор кафедры политического анализа и социально-психологических процессов
Александра Геннадьевна Краева
Ульяновский государственный университет
Email: kraevalex@list.ru
кандидат философских наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогики
Список литературы
- Бажанов В. А. Социум и мозг: биокультурный со-конструктивизм // Вопросы философии. 2018. № 2. С. 78-88. EDN: YSHDKT
- Князева Е. Н. Трансдисциплинарные исследования в гуманитарных науках // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 10. С. 193-201. EDN: OJQDNT
- Hook C. J., Farah M. J. Neuroscience for educators: what are they seeking, and what are they finding? // Neuroethics. 2013. Vol. 6 (2). doi: 10.1007/s12152-012-9159-3 EDN: YZNOGE
- Клементович Н. П., Леванова Е. А., Степанов В. Г. Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 8-17. EDN: WIRKVL
- Лебедева Н. В. Нейроандрагогика - модный тренд или научная область обучения взрослых по законам мозга? // Высшее образование сегодня. 2023. № 5. С. 18-22. EDN: UMOJVA
- Zatorre R. Music, the Food of Neuroscience? // Nature. 2005. Vol. 434. P. 312-315. EDN: XSZXQN
- Lamb R. L. Artificial Intelligence and Sensor Technologies the Future of Individualized and Differentiated Education // Global Journal of Intellectual and Developmental Disabilities. 2023. Vol. 11. P. 1-3.
- Краева А. Г. Роль интонационно-слуховых паттернов в развитии когнитивных способностей человека // Вестник Тверского государственного университета. 2020. №1(51). С. 16-31.
- Кузьмина Ю. В. Интуитивное чувство числа: проблемы измерения и контроль визуальных свойств // Теоретическая и экспериментальная психология. 2018. № 1 (11). С. 51-66. EDN: UVQFTI
- Elouafi L., Lotfi S., Talbi M. Report in Neuroscience and Education: Experiment of Four Neuropedagogical Methods // Education Sciences. 2021. Vol. 11. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1307326.pdf (дата обращения: 07.04.2024).
- Oudeyer P.-Y., Gottlieb J., Lopes M.Intrinsic motivation, curiosity, and learning: The oryand applications ineducational technologies // Progressin Brain Research. 2016. Vol. 229. Р. 257-284.
Дополнительные файлы
