Формирование лексической компетенции при обучении аудированию будущих переводчиков
- Авторы: Руцкая Е.А.1
-
Учреждения:
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет
- Выпуск: № 2(855) (2025)
- Страницы: 56-61
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/303374
- ID: 303374
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена формированию лексической компетенции студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Перевод и переводоведение». В статье представлен обзор исследований по теме, уточнено понятие лексической компетенции применительно к обучению студентов-переводчиков. Автор рассматривает факторы, определяющие особенности развития лексической компетенции при обучении речевой деятельности аудирования, подробно характеризует этапы формирования компетенции, приводит примеры инструкций к упражнениям.
Об авторах
Екатерина Александровна Руцкая
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: re10@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры «Иностранные языки, лингвистика и перевод»
Список литературы
- Бронская В. С. Теоретические основы формирования лексической компетенции у школьников // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 705-706.
- Жинкин Н. И. Психолингвистика: Избранные труды. М.: Лабиринт, 2009.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком? Москва: Готика, 2009.
- Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Формирование лексических навыков: учебное пособие. Воронеж: Интерлингва, 2002. EDN: UVHWBB
- Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов педагогических институтов. [2-е изд., дораб.]. М.: Просвещение, 1986.
- Гурвич П. Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. С. 91-120.
- Шамов А. Н. Формирование лексической компетенции как основополагающая цель в обучении иностранному языку // Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме: Лемпертовские чтения - IX: сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума, 30-31 мая 2007 г. / Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2007. С. 386-391.
- Александров К. В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза: на материале немецкого языка: автореф. дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. EDN: ZNUVWN
- Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Сиземина А. Е. Методика развития лингвистической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучающихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. EDN: ZNYPMP
- Targońska J., Stork A. Vorschläge für ein neues Modell zur Beschreibung und Analyse lexikalischer Kompetenz // Zeitschrift für Fremdsprachenforschung. 2013. № 24. P. 71-108.
- Чайникова Г. Р. Методика формирования иноязычной речевой лексической компетенции на основе внешней информационной основы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4(58): в 3 ч. Ч. 2. C. 207-210.
- Kerstin A. Wortschatzkompetenz erheben: eine synoptische Zusammenstellung wortschatzdiagnostischer Verfahren // Bulletin suisse de linguistique appliquée. 2021. Heft 113: Wortschatzkompetenzen definieren, erheben und fördern = Defining, assessing and fostering vocabulary skills / Ed. by B. Juska-Bacher, L. Brugger, A. Fischer, M. Röthlisberger. S. 193-211.
- Серова Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь: ПГТУ, 2001.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
Дополнительные файлы
