Ресурсы индивидуализации при обучении студентов устной иноязычной коммуникации в «ротационной модели смешанного обучения»
- Авторы: Мацалак Т.В.1, Обдалова О.А.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Выпуск: № 2(855) (2025)
- Страницы: 32-40
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/303368
- ID: 303368
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье выявлены особенности модели ротации станций как способа организации учебной деятельности, способствующей ее индивидуализации. Рассмотрены разные форматы смешанного обучения и выявлены их особенности. Выявлена сущность понятия «ротация станций» с точки зрения организационно-деятельностного и событийного методов в русскоязычном педагогическом дискурсе. Описан пилотный эксперимент и его результаты. Определены и систематизированы ресурсы индивидуализации при обучении студентов устной иноязычной коммуникации. Представлен опыт организации индивидуализированного формата обучения иноязычной коммуникации в профессиональной сфере на примере четырех учебных постов.
Об авторах
Татьяна Владимировна Мацалак
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: mtv3000@yandex.ru
преподаватель кафедры английского языка в сфере научной коммуникации
Томск, РоссияОльга Андреевна Обдалова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Email: o.obdalova@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент
профессор кафедры методики обучения иностранным языкам
и междисциплинарных исследований образования факультета иностранных языков
Список литературы
- Гвоздева А. В. Теоретико-дидактические основы смешанного обучения в вузе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. № 4 (56). С. 207-213. EDN: AEIQDQ
- Bonk C. J., Graham C. R. The handbook of blended learning environments: Global perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006.
- Staker H., Horn M. B. Classifying K-12 Blended Learning. Mountain View, CA: Innosight Institute, 2012.
- Singh H., Reed C. A. Write Paper: Achieving Success with Blended Learning, 2001.
- Overview of blended learning: the effect of station rotation model on student's achievement / N. F. Ayob et al. // Journal of critical reviews. 2020. Vol. 7 (6). P. 320-326.
- Harb G. Reshaping undergraduates' research experience with station rotation learning model.International Journal of Advanced Research. 2019. Vol. 7 (11). P. 702-710.
- Абалян Ж. А. Применение индивидуальных образовательных траекторий в условиях модели ротации станций при изучении английского языка в неязыковом ВУЗе // Гуманизация образования. 2022. № 1. С. 168-177. doi: 10.24411/1029-3388-2020-10225 EDN: LYNMEQ
- Прокопчук А. Р. Преимущества использования модели "ротация станций" смешанного обучения при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов технологического университета / А. Р. Прокопчук, Е. Е. Рыбакова, И. В. Ослякова и др. // Человеческий капитал. 2024. № 4 (184). С. 166-172. doi: 10.25629/HC.2024.04.17 EDN: LTCKPM
- Андреева Н. В. Педагогика эффективного смешанного обучения // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. № 3. С. 8-20. doi: 10.17759/jmfp.2020090301 EDN: ZEVSJK
- Волегжанина И. С., Жарикова Е. Г. Смешанное обучение как подход в преподавании иностранного языка в отраслевом университете. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 12 (2). C. 180-186. EDN: OESQIG
- Чайникова Г. Р. Применение ротационных моделей смешанного обучения в процессе преподавания английского языка в техническом вузе в условиях дистанционного обучения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2023. № 1. С. 122-138.
- Cleveland-Innes M. F., Wilton D. Guide to Blended Learning. 2018. doi: 10.56059/11599/3095
- Плетяго Т. Ю., Остапенко А. С., Антонова С. Н. Педагогические модели смешанного обучения в вузе: обобщение опыта российской и зарубежной практики // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 5.С. 113-130. doi: 10.17853/1994-5639-2019-5-113-130 EDN: AZBZMJ
- Васильева Ю. С., Родионова Е. В., Чичерина Н. В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. 2019. № 1 (73). С. 22-32. doi: 10.17223/16095944/73/3 EDN: FZLORT
- Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021.Т. 30. No 5. С. 44-64. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-44-64 EDN: YMTLMQ
- Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л., Шитова В. А. Методы цифрового обучения: классификация, средства и инструменты, матрица согласования // Вестник Томского государственного университета. 2024. № 501. С. 164-172. doi: 10.17223/15617793/501/19
- Соболева А. В., Обдалова О. А. Модель межкультурного речевого взаимодействия в цифровой среде при обучении иноязычной коммуникации // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 497. С. 193-202. doi: 10.17223/15617793/497/20 EDN: TDZGHM
- Rubin J. What the "Good Language Learner" Can Teach Us // TESOL Quarterly. 1975. Vol. 9. P. 41-51. doi: 10.2307/3586011
- Stern H. H. Wan Can We Learn from the Good Language Learners? // Canadian Modern Language Review. 1975. Vol. 31. P. 304-318. doi: 10.3138/cmlr.31.4.304
Дополнительные файлы
