Традиции и перспективы развития отечественной методической науки в российской историографии (памяти А. А. Миролюбова) Часть 1. Начало XX века – 60-е годы
- Авторы: Коряковцева Н.Ф.1, Демина Д.А.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Московский государственный лингвистический университет
 
 - Выпуск: № 1 (850) (2024)
 - Страницы: 44-51
 - Раздел: Педагогические науки
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/307317
 - ID: 307317
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается история развития отечественной методической науки в период с начала ХХ века до конца 60-х годов; этот период определяется как последовательное зарождение и становление российского сознательно-сопоставительного метода обучения иностранному языку; дается характеристика системного подхода на основе преемственности традиций российской науки и культуры; подчеркивается самостоятельный путь развития отечественной методической теории как методологии обучения иностранному языку в мировом контексте.
Об авторах
Наталия Фёдоровна Коряковцева
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: koryakovtseva@mail.ru
				                					                																			                								
 доктор педагогических наук профессор 
профессор кафедры лингводидактики Института иностранных языков им. Мориса Тореза 
Дарья Аркадьевна Демина
Московский государственный лингвистический университет
														Email: dasha_k@mail.ru
				                					                																			                								
 кандидат педагогических наук, доцент 
директор центра поддержки инклюзивного образования 
Список литературы
- Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени, ИНФРА, 2002.
 - Рахманов И. В. [и др.]. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в Х1Х-ХХ вв. / И. В. Рахманов, С. К. Фоломкина, Н. И. Гез, И. И. Зимняя, А. Я. Шайкевич. Москва: Просвещение, 1972.
 - Березин Ф. М. История русского языкознания: учебное пособие для филологических специальностей. М.: Высшая школа, 1979.
 - Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. EDN: YWVSRD
 - Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.: АПН РСФСР, 1947.
 - Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка. М.: Учпедгиз, 1938.
 - Выготский Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования. М.: Лабиринт, 1996. EDN: TERKXV
 - Миролюбов А. А., Рахманов И. В., Цетлин В. С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1967.
 - Леонтьев А. А. Психолингвистика. Ленинград: Наука, 1967.
 - Миролюбов А. А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам. М.: МКО Институт общего среднего образования,1998.
 - Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Собрание сочинений: в 11 т. М., Л.: АПН РСФСР, 1948. Т. 1. Предисловие.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


