Как и зачем формировать профессиональную идентичность у специалистов социальной сферы?
- Авторы: Лебедева Н.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (844) (2022)
- Страницы: 122-128
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/359959
- ID: 359959
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье решаются вопросы профессиональной идентичности специалистов социальной сферы. Дается аналитический обзор данного феномена. Аргументированно подчеркивается актуальность профессиональной идентичности специалистов, работающих в учреждениях социальной защиты населения в условиях новой реальности. Попутно прослеживаются практические шаги к формированию и развитию данного понятия у специалистов социальной сферы.
Об авторах
Наталья Васильевна Лебедева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: Lebedeva1512@yandex.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук
РоссияСписок литературы
- Шнейдер Л. Б. Психология идентичности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., пер. и доп. М. : Юрайт, 2019.
- Смолякова Т. В. Психологические особенности структуры профессиональной идентичности студентов, обучающихся в художественных вузах // Психологические исследования. 2014. № 34. Т. 7. С. 7.
- Моднов С. И., Бугайчук Т. В. Структуры профессионального самоопределения студентов педагогических и технических вузов: сравнительный анализ // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 5(122). С. 70–77.
- Иванова Н. Л. Профессиональная идентичность студентов магистрантов: проблемы формирования // Психология обучения. 2015. № 12. С. 16–27.
- Красикова Ю. В. Профессиональная идентичность как основной элемент профессионального развития // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции, Уфа, ноябрь 2013. Уфа: Лайм. 2013. С. 167–169.
- Психология труда: учебник для вузов / под ред. Е. А. Климова, О. Г. Носиковой. М. : Юрайт, 2020.
- Ермолаева Е. П. Психология социальной реализации профессионала. М. : Институт психологии РАН, 2008.
- Лебедева Н. В. Диверсификация моделей обучения специалистов социальной сферы в условиях дополнительного профессионального образования на основе андрагогического подхода: дис. … д-ра пед. наук. Ульяновск. 2018.
Дополнительные файлы


