Развитие социокультурной компетенции при помощи геймификации в начальной школе

Обложка
  • Авторы: Решетов Д.А.1,2
  • Учреждения:
    1. ГАОУ «Школа № 1518», Москва
    2. Московский государственный лингвистический университет
  • Выпуск: № 3 (844) (2022)
  • Страницы: 70-75
  • Раздел: Педагогические науки
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/359147
  • ID: 359147

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье освещается роль применения геймификации на уроках испанского языка как второго иностранного в начальной школе с целью развития социокультурной компетенции. Особая роль отводится использованию игровых элементов для введения базовых культурных понятий. В статье приводится ряд упражнений, используемых для развития социокультурной компетенции, а также речевых умений и навыков. Автор предлагает внедрять элементы геймификации как эффективный метод развития социокультурной компетенции в процесс начального обучения второму иностранному языку.

Об авторах

Дмитрий Александрович Решетов

ГАОУ «Школа № 1518», Москва; Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: reshetovdma@gmail.com

аспирант кафедры лингводидактики Московского государственного лингвистического университета; учитель испанского и английского языка, «Школа № 1518»

Россия

Список литературы

  1. Kapp K. M. The gamification of learning and instruction: Game-based methods and strategies for education. San Francisco, CA: John Wiley & Sons, Inc., 2012.
  2. Marín I. Jugamos, Paidós Educación, 2018.
  3. Salen K., Zimmerman E. Rules of play: Game design fundamentals. MIT Press, 2004.
  4. Macklin C., Sharp J. Games, design, and play. Pearson Education, Inc., 2016.
  5. Никитенко З. Н. Мониторинг качества иноязычного образования в начальной школе // Иностранные языки в школе. 2020. № 11. С. 13–18.
  6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под общ. ред. Л. И. Скворцова. М. : Мир и образование, 2019.
  7. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 9(162). С. 60–63.
  8. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. : Владос. 1999.
  9. Chou Ju-Kai. Actionable Gamification. Octalysis Media. 2015.
  10. Kim A. J. Game thinking: Innovate smarter & drive deep engagement with design techniques from hit games, game thinking. 2018.
  11. Koster R. A theory of fun for game design. O’Reilly Media. 2005.
  12. Shell J. The art of game design: A book of lenses. CRC Press, Taylor & Francis Group. 2020.
  13. Zichermann G. Fun is the future: Mastering gamification. Google tech talk. 2016. URL: https://talks.ui-patterns.com/videos/fun-is-the-future-mastering-gamification (дата обращения: 02.03.2022).
  14. Hunicke, R. The UX of gameplay // UxWeek. 2009. URL: http://vimeo.com/6984481 (дата обращения: 02.03.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».