Developing Professional Foreign Language Competence: Technologies of a Blended Multi-Resource Educational Environment

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The paper presents the findings of an experimental study on the development of a professionally oriented foreign language blended multi-resource educational environment. It proposes didactic principles that integrate physical and digital environments and their resources into foreign language education. The results of the study highlight the effectiveness of this approach in enhancing students' foreign language communicative competence, critical thinking, digital literacy, and scientific communication skills.

 

Sobre autores

Elena Melnikova

National Research Tomsk State University

Autor responsável pela correspondência
Email: elena.melnikova@mail.tsu.ru

 Senior Lecturer 
Department of English in Scientific Communication

Tomsk, Russia

Aleksandra Soboleva

National Research Tomsk State University

Email: alex.art.tom@gmail.com

 Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor 
Associate Professor, Department of English in Scientific Communication

Tomsk, Russia

Bibliografia

  1. Богданова А. И., Белова Е. Н. Профессионально ориентированное иноязычное обучение студентов нелингвистических направлений подготовки // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 1А. С. 142-150. doi: 10.34670/AR.2021.69.77.018 EDN: SOMYYL
  2. Танцура Т. А. Профессионально ориентированное иноязычное обучение: проблемы и пути решения // Казанский педагогический журнал. 2021. №2 (145). C. 128-133. doi: 10.51379/KPJ.2021.146.3.017 EDN: EPLHPC
  3. Миронова С. П. Содержание и принципы фиджитал-парадигмы в контексте цифровой трансформации образования// Проблемы современного педагогического образования. 2023. №81-2. С. 452-455. EDN: TDIZWG
  4. Пузатых А. Н. Фиджитал-подход в практике обучения студентов неязыковых специальностей вуза английскому языку // Психология образования в поликультурном пространстве. 2024. № 4 (68). С. 108-116. doi: 10.24888/2073-8439-2024-68-4-108-116 EDN: HHHRQT
  5. Похолков Ю. П., Горянова Л. Н. Языковая среда: от понятия к принципам // Высшее образование в России. Т. 31. № 7. С. 123-136. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-7-123-136
  6. Веремчук А. С. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020. № 2. С. 34-38. doi: 10.17513/srps.2284 EDN: AJYYFF
  7. Дементьева И. С., Осипова С. И. Конструирование иноязычной образовательной среды для формирования готовности обучающихся к иноязычному профессиональному общению // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. №1 (49). doi: 10.54509/22203036_2023_1_136 EDN: BKRNRC
  8. Певнева И. В., Гавришина О. Н. Цифровые технологии в обучении студентов иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (54): в 4 ч. Ч. I. C. 139-142. EDN: UXKZTH
  9. Shulgina E. M., Savitskaya I. S., Zhitkova E. V. Conditions for building of language environment in higher educational institutions for nonlinguistic students' intercultural and professional development // Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2023. № 2 (226). P. 70-76. doi: 10.23951/1609-624X-2023-2-70-76 EDN: ZRYNSG
  10. Загуменнов Ю. Л. Использование информационных технологий в развитии иноязычной научной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Открытое образование. 2022. Вып. 26. № 1. С. 13-23.
  11. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.
  12. Мельникова Е. А., Соболева А. В., Обдалова О. А. Интерактивная видеотехнология как средство развития умений иноязычной профессионально ориентированной коммуникации в условиях цифровизации образования // Философия образования. 2024. Т. 24. Вып. 2. С. 131-143. doi: 10.15372/PHE20240209 EDN: TESLEP
  13. Мельникова Е. А., Вычужанина Е. В., Митчелл Л. А. Обучение профессиональному иноязычному дискурсу с использованием потенциала социальной сети (на базе научных студенческих конференций) // Язык и культура. 2022. Вып. 58. С. 224-235. doi-org/. doi: 10.17223/19996195/58/13 EDN: HNQXIQ
  14. Мешкова Л. Н. Влияние особенностей цифровой среды на социализацию цифрового поколения // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2022. Вып. 4. С. 10-21.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».