Developing Professional Foreign Language Competence: Technologies of a Blended Multi-Resource Educational Environment
- Autores: Melnikova E.A.1, Soboleva A.V.1
-
Afiliações:
- National Research Tomsk State University
- Edição: Nº 2(855) (2025)
- Páginas: 41-47
- Seção: Pedagogical Studies
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/303371
- ID: 303371
Citar
Texto integral
Resumo
The paper presents the findings of an experimental study on the development of a professionally oriented foreign language blended multi-resource educational environment. It proposes didactic principles that integrate physical and digital environments and their resources into foreign language education. The results of the study highlight the effectiveness of this approach in enhancing students' foreign language communicative competence, critical thinking, digital literacy, and scientific communication skills.
Sobre autores
Elena Melnikova
National Research Tomsk State University
Autor responsável pela correspondência
Email: elena.melnikova@mail.tsu.ru
Senior Lecturer
Department of English in Scientific Communication
Aleksandra Soboleva
National Research Tomsk State University
Email: alex.art.tom@gmail.com
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Associate Professor, Department of English in Scientific Communication
Bibliografia
- Богданова А. И., Белова Е. Н. Профессионально ориентированное иноязычное обучение студентов нелингвистических направлений подготовки // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 1А. С. 142-150. doi: 10.34670/AR.2021.69.77.018 EDN: SOMYYL
- Танцура Т. А. Профессионально ориентированное иноязычное обучение: проблемы и пути решения // Казанский педагогический журнал. 2021. №2 (145). C. 128-133. doi: 10.51379/KPJ.2021.146.3.017 EDN: EPLHPC
- Миронова С. П. Содержание и принципы фиджитал-парадигмы в контексте цифровой трансформации образования// Проблемы современного педагогического образования. 2023. №81-2. С. 452-455. EDN: TDIZWG
- Пузатых А. Н. Фиджитал-подход в практике обучения студентов неязыковых специальностей вуза английскому языку // Психология образования в поликультурном пространстве. 2024. № 4 (68). С. 108-116. doi: 10.24888/2073-8439-2024-68-4-108-116 EDN: HHHRQT
- Похолков Ю. П., Горянова Л. Н. Языковая среда: от понятия к принципам // Высшее образование в России. Т. 31. № 7. С. 123-136. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-7-123-136
- Веремчук А. С. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020. № 2. С. 34-38. doi: 10.17513/srps.2284 EDN: AJYYFF
- Дементьева И. С., Осипова С. И. Конструирование иноязычной образовательной среды для формирования готовности обучающихся к иноязычному профессиональному общению // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2023. №1 (49). doi: 10.54509/22203036_2023_1_136 EDN: BKRNRC
- Певнева И. В., Гавришина О. Н. Цифровые технологии в обучении студентов иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (54): в 4 ч. Ч. I. C. 139-142. EDN: UXKZTH
- Shulgina E. M., Savitskaya I. S., Zhitkova E. V. Conditions for building of language environment in higher educational institutions for nonlinguistic students' intercultural and professional development // Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2023. № 2 (226). P. 70-76. doi: 10.23951/1609-624X-2023-2-70-76 EDN: ZRYNSG
- Загуменнов Ю. Л. Использование информационных технологий в развитии иноязычной научной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Открытое образование. 2022. Вып. 26. № 1. С. 13-23.
- Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.
- Мельникова Е. А., Соболева А. В., Обдалова О. А. Интерактивная видеотехнология как средство развития умений иноязычной профессионально ориентированной коммуникации в условиях цифровизации образования // Философия образования. 2024. Т. 24. Вып. 2. С. 131-143. doi: 10.15372/PHE20240209 EDN: TESLEP
- Мельникова Е. А., Вычужанина Е. В., Митчелл Л. А. Обучение профессиональному иноязычному дискурсу с использованием потенциала социальной сети (на базе научных студенческих конференций) // Язык и культура. 2022. Вып. 58. С. 224-235. doi-org/. doi: 10.17223/19996195/58/13 EDN: HNQXIQ
- Мешкова Л. Н. Влияние особенностей цифровой среды на социализацию цифрового поколения // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2022. Вып. 4. С. 10-21.
Arquivos suplementares
