Socio-Psychological Climate of the Organization: Experience in the Diagnostics

封面

如何引用文章

全文:

详细

The purpose of the article is to show the possibilities of using the modified “Diagnostics of the temperature of the socio-psychological climate of a financial institution” methodology. As the main directions of social change based on the results of diagnostics, the author recommends the management of the next fields: provision of bilateral vertical communication flows; development of mission and organizational culture together with ordinary workers. The work will be of interest to specialists and a wide range of readers.

作者简介

Alexander Sablukov

Moscow State Linguistic University

编辑信件的主要联系方式.
Email: asablukov@mail.ru

Doctor of Sociology (Dr. habil), Associate Professor, Professor of the Department of Sociology of the Institute of International Relations and Social and Political Sciences, Moscow State Linguistic University

俄罗斯联邦

参考

  1. Филиппов Д. И. Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 8. С. 1503–1520.
  2. Труд и занятость в России – 2021: стат. сб. Росстат. 2021. URL: https://gks.ru/bgd/regl/b21_36/Main.htm
  3. Щербакова В. П. Социально-психологические особенности формирования делового климата в коллективе банка: автореф. дис. … канд. психол. наук. Тамбов, 2010.
  4. Антонюк В. И. [и др.]. Проблема социально–психологического климата в советской социальной психологии / В. И. Антонюк, О. И. Зотова, Г. А. Моченов, Е. В. Шорохова // Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. М.: Наука 1979. С. 5–25.
  5. Кан Ж. И. Анализ теоретических подходов к проблеме социально–психологического климата // Вестник Костанайского государственного педагогического института. 2012. № 2. С. 45–48.
  6. Жовтоножко В. В. Исторический анализ термина «социально-психологический климат» в отечественной науке // Власть. 2016. №3. С. 163–166.
  7. Рощин С. К. Об исследованиях социально-психологического климата в США // Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. 1979. С. 103–117.
  8. Дубина И. Н., Демидова Д. Д. Оценка организационного климата для креативно-инновационной деятельности предприятий: методика и инструментарий // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4. № 2. С. 184–190.
  9. Попель А. А. Основные инструменты измерения комфортности организационного климата для социальной креативности // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 3 (43). C. 125–130.
  10. Дудина О. М. Социально–психологический факт: философско-методологический анализ: автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 1986.
  11. Каширин В. П. Тренды современной науки: проблемное поле социально–психологических исследований // Акмеология. 2015. № 1 (53). С. 50–56.
  12. Антонюк В. И., Моченов Г. А. Исследование социально–психологического климата научных и инженерных коллективов // Социально–психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. М.: Наука, 1979. С. 146–155.
  13. Моченов Г. А. Роль социально-психологического климата в процессах нововведений // Социальные факторы нововведений в организационных системах. М.: ВНИИСИ, 1980.
  14. Сурмин Ю. П., Туленков Н. В. Теория социальных технологий: учебное пособие. К.: МАУП, 2004.
  15. Щербина В. В. Социолого–диагностические технологии // Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004.
  16. Дудина О. М. Психология бизнеса. М.: Профиздат, 1995.
  17. Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. №. 4. С. 19–34.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».