Медико-социологическая характеристика плановой госпитализации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель –изучить мнения пациентов об организации плановой госпитализации в городской многопрофильной больнице.

Материал и методы. Проведено анонимное анкетирование 320 пациентов, находящихся на плановой госпитализации в городской больнице №1 г. Самары, по специально разработанной программе. Использованы статистический, аналитический и социологический методы исследования.

Результаты. Подавляющее большинство пациентов (96,0%) ожидали оказания стационарной медицинской помощи в течение двух недель включительно. В среднем 55–60% респондентов полностью и 25–30% частично были информированы о различных аспектах своего состояния здоровья на разных этапах плановой госпитализации.

Выводы. Значительное большинство пациентов (76,3%) полностью удовлетворено стационарным лечением, еще 21,8% удовлетворены лечением частично и менее 2% – не удовлетворены. Выявлены важные, с точки зрения респондентов, параметры оказания стационарной медицинской помощи: квалификация персонала, обезболивание, отсутствие осложнений, восстановление, точность диагноза и др.

Об авторах

С. А. Суслин

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова»; ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Email: rufa_91@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2277-216X

д.м.н., доцент, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения

Россия, Самара

А. В. Вавилов

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова»; ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Email: rufa_91@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4607-8076

к.м.н., доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Россия, Самара

Руфия Ильдаровна Гиннятулина

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова»; ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Автор, ответственный за переписку.
Email: rufa_91@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6844-5004

аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Россия, Самара

В. В. Павлов

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова»; ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Email: rufa_91@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6979-1627

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой управления качеством в здравоохранении ИпО

Россия, Самара

П. В. Тимяшев

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова»; ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Email: rufa_91@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0655-9089

аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Россия, Самара

Список литературы

  1. Belyakin SA, Kazakova TV, Breskina TN. Socio-psychological support of the quality management system in a medical organization. Problemy socialnoj gigieny, zdravooxraneniya i istorii mediciny. 2011;4:26–30. (In Russ.). [Белякин С.А., Казакова Т.В., Брескина Т.Н. Социально-психологическое обеспечение системы менеджмента качества в медицинской организации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2011;4:26–30].
  2. Suslin SA. Sociological assessment of the examination of temporary disability by attending physicians of the city hospital. Okhrana truda i tekhnika bezopasnosti v uchrezhdeniyakh zdravookhraneniya. 2017;10:43–47. (In Russ.). [Суслин С.А. Социологическая оценка экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами городской больницы. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2017;10:43–47].
  3. Pavlov VV, Orlov AE. Analysis of patient satisfaction in a multidisciplinary hospital with the quality of medical care. Izvestiya Samarskogo nauchnogo centra RAN. 2014;16(5–4):1527–1530. (In Russ.). [Павлов В.В., Орлов А.Е. Анализ удовлетворенности пациентов многопрофильного стационара качеством медицинской помощи. Известия Самарского научного центра РАН. 2014;16(5–4):1527–1530].
  4. Fomin EP, Konovalov OE, Kiselev AM. On the question of patient satisfaction with medical care in a hospital. Vestnik TGU. 2014;6:2010–2012. (In Russ.). [Фомин Е.П., Коновалов О.Е., Киселев А.М. К вопросу об удовлетворенности пациентов медицинской помощью в стационаре. Вестник ТГУ. 2014;6:2010–2012]
  5. Suslin SA. Sociological aspects of the activities of doctors of the city multidisciplinary hospital. Aspirantskij vestnik Povolzhya. 2014;3–4:179–180. (In Russ.). [Суслин С.А. Социологические аспекты деятельности врачей городской многопрофильной больницы. Аспирантский вестник Поволжья. 2014;3–4:179–180].
  6. Birch K, Scrivens E, Field S. Quality in General Practice. Oxford: Radcliffe Medical Press. 2000.
  7. Glick P. How reliable are surveys of client satisfaction with healthcare services? Evidence from matched facility and household data in Madagascar. Soc Sci Med. 2009;68(2):368–79.
  8. Johnston DW. Measuring the quality of care. Texas Mod. 1988;84(1):38–40.
  9. Whetsell G. Total quality management. Health Progress. 1990;71(8):16–19.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1. Информированность плановых пациентов по соблюдению диеты и физических нагрузок в догоспитальном периоде, на 100 опрошенных.

Скачать (78KB)
3. Рисунок 2. Информированность плановых пациентов о заболевании (включая его этиологию, патогенез, течение, лечение, преимущества выбранного метода лечения, недостатки и риски выбранного метода лечения), на 100 опрошенных.

Скачать (80KB)
4. Рисунок 3. Информированность плановых пациентов об ожидаемом результате лечения, сроках лечения, планируемой дате выписки и сроках реабилитации, на 100 опрошенных.

Скачать (79KB)

© Суслин С.А., Вавилов А.В., Гиннятулина Р.И., Павлов В.В., Тимяшев П.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».