В настоящее время актуальным является совершенствование профессиональных компетенций, развитие готовности к профессиональной деятельности современных преподавателей образовательных организаций МВД России. Это обусловлено трансформацией высшего образования, где преподаватель, как носитель культуры, является значимым субъектом взаимодействия, который принимает непосредственное участие в формировании личностного и профессионального опыта обучающихся. Особенно ответственной в этих условиях становится профессиональная деятельность преподавателей образовательных организаций МВД России, осуществляющих процесс обучения и воспитания будущих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которые впоследствии будут принимать участие в сохранении стабильности нашего государства. Модель формирования профессиональной педагогической компетентности направлена на профессионально-педагогическое развитие профессорско-преподавательского состава, в том числе на овладение ими ключевыми профессиональными компетенциями, современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания. Исследовательские методы: теоретический анализ, систематизация эмпирических данных, полученные в результате диагностики готовности и ведущих профессиональных педагогических компетенций преподавателей образовательных организаций МВД России, моделирование. Была использована авторская методика "Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы" (С.А. Павлова, Н.А. Семенова). Новизна исследований заключается в том, что впервые предложена модель развития готовности к профессиональной педагогической деятельности, которая основана на принципах комплексности, индивидуализации, адаптивности является непрерывной. Ядром модели выступает готовность к профессиональной педагогической деятельности, на основании которой формируются ведущие профессиональные компетенции (самоорганизационная, информационная, интерактивная, поликультурная) на различных уровнях (базовый, продвинутый, специализированный). Готовность представлена как субъектная характеристика профессионала и интегративное образование, являющееся фундаментом для формирования профессиональных компетенций и включающее в себя мотивационно-ценностный, регулятивный и операциональный компоненты, которые позволяют наиболее успешно справляться с профессиональной деятельностью за счет мобилизации психологических ресурсов личности и осознания значимости своего труда. Готовность выступает системообразующим фактором профессиональных компетенций. Данные положения явились основой для реализации комплексного подхода при разработке содержания программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, программы Школы педагогического мастерства, разработки индивидуальных программ профессионально-педагогического развития преподавателей образовательных организаций МВД России. Модель реализуется в Краснодарском университете МВД России, положительным образом сказывается на уровне профессиональной педагогической компетентности, в том числе, начинающих преподавателей.