В последние годы наблюдается усиление экстремистских настроений среди молодежи, что связано с рядом социально-экономических и культурных факторов. Ограниченные возможности для самореализации, социальной и экономической нестабильности также могут привести к разочарованию и поиску альтернатив, которые зачастую предлагаются экстремистскими группировками. Чтобы противодействовать этим тенденциям, важно активно вовлекать молодежь в конструктивные социальные и культурные инициативы. Профилактика экстремизма в молодежной среде требует комплексного подхода, объединяющего правовые, образовательные, культурные и социальные инициативы. Важно создать пространство, где молодые люди могут развивать критическое мышление и навыки анализа информации, чтобы противостоять манипуляциям и дезинформации, часто используемым радикальными группировками. В статье рассматриваются проблемы профилактики экстремизма среди учащихся общеобразовательных организаций. Выделены факторы, способствующие экстремистским проявлениям в молодежной среде, и меры по профилактике экстремизма. Методология исследования основана на анализе российского законодательства, трудов отечественных авторов, сведений, полученных из открытых источников, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В ходе исследования использовались следующие методы: научное познание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение и системно-структурный метод. Научная новизна исследования профилактики экстремизма в молодежной среде проявляется в комплексном подходе, который включает как правовые, социальные, так и психологические аспекты. В условиях глобализации и быстрого технологического прогресса молодежь часто подвергается влиянию радикальных идеологий, что создает необходимость разработки эффективных профилактических мер. Научная новизна заключается в интеграции междисциплинарного подхода и акценте на активное участие молодежи в процессе профилактики экстремизма, что открывает новые горизонты для научного исследования в данной области. Теоретическая значимость статьи заключается в систематизации существующих научных подходов к проблеме экстремизма и в разработке модели профилактических мероприятий, которые могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях по данной проблематике. Практическая значимость проявляется в возможности применения предложенных рекомендаций на уровне образовательных учреждений и органов молодежной политики, что содействует формированию устойчивого негативного отношения к экстремизму и конструктивному диалогу среди молодежи.