Командное междисциплинарное изучение учебных дисциплин: значение, опыт, перспективы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Объектом являются общественные отношения, возникающие в ходе образовательной деятельности между профессорско-преподавательским составом и обучающимися в рамках командного обучения. Предметом исследования является деятельность профессорско-преподавательского состава при выборе командного междисциплинарного изучения отдельных тем дисциплин, позволяющих повысить мотивированность обучающихся к процессу учебной деятельности и тем самым заинтересовать в углубленной самоподготовке, влияющей на формирование профессиональных компетенций. Актуальность темы заключается в необходимости комплексного анализа имеющихся моделей командной работы преподавателей, с целью предложений совершенствования образовательного процесса в части междисциплинарного изучения отдельных институтов или тем, влияющих на формирование профессиональных компетенций обучающихся; предложения выработки не только командных проектов, но и междисциплинарных деловых игр, в том числе различных образовательных организаций, что повышает стремление качественной подготовки, усиленной элементом соперничества не только между однокурсниками, но и между образовательными организациями.   Методом исследования является анализ имеющихся моделей командного образования не только в образовательных организациях высшего образования, но и иных организаций, опыт эффективности применения таких моделей в образовательном процессе Российской Федерации и зарубежных государств. Основными выводами являются: предложение авторского определения командного междисциплинарного обучения, под которым понимается целенаправленный процесс организации, стимулирования и мотивации активной учебно-познавательной деятельности обучающегося путем совместной (проектной) работы преподавателей нескольких учебных дисциплин, направленной на формировании профессиональных компетенций и доказывающей (оценивающей) важность или степень овладения навыками будущей профессии; расширение перечня имеющихся моделей командного обучения путем добавления функциональной (разделение между преподавателями функций, позволяющих достичь в своей совокупности решение конкретной цели) и проектной (в рамках которой создаются междисциплинарные команды для выполнения разовых проектов с определенными целями и задачами). Перспективным направлением развития командного обучения видится игровой формат обучения, допускающий проектные работы между несколькими образовательными организациями.

Об авторах

Оксана Алексеевна Чабукиани

Санкт-Петербургский университет МВД РФ; Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации

Email: oksana_kartohina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0035-4469
профессор; кафедра уголовного процесса;профессор; кафедра уголовного процесса;

Наталия Витальевна Парнюк

Санкт-Петербургский университет МВД РФ

Email: nparnyuk@mail.ru
зав. кафедрой; кафедра иностранных языков;

Список литературы

  1. Hutchinge P. The course portfolio: How faculty can examine their teaching to advance practice and improve student learning // The teaching initiatives. CA.; Pew Charitable Trusts, Philadelphia, PA. 1998. P. 126.
  2. Shulman, Lee S. Teaching as community property // Change; Nov 1993; 25, 6; Alt-Press Watch (APW) pg. 6.
  3. Хильдебрандт, Э., Марти, А., Штоммель С. Преподавание в команде: обзор международного эмпирического исследования I / Э. Хильдебрандт, А. Марти, С. Штоммель // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 2(10). С. 103-114.
  4. Волобуева, Т. Б. Актуальный формат повышения квалификации / Т. Б. Волобуева // Научная сокровищница образования Донетчины. 2022. № 1. С. 48-54.
  5. Иманова, А. Н., Самуратова, Р. Т., Басенова, Э. С. Стратегии преподавания в команде для достижения успешности обучения / А. Н. Иманова, Р. Т. Самуратова, Э. С. Басенова // Современные проблемы науки и образования : Материалы VI Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов, Таганрог, 29 февраля 2016 года / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – Таганрог: Издательство «Перо», 2016. С. 41-44.
  6. Cohen, Rosetta & Mule, Lucy. Collaborative Pedagogy in a Design Thinking Education Course // InSight: A Journal of Scholarly Teaching. 2019. № 14. P. 29-42.
  7. Leavitt, M. C. Team teaching: Benefits and hallenges // Speaking of Teaching: Newsletter of the Stanford University Center for Teaching and Learning, 2006. № 16(1), P. 1–4.
  8. Plank, Kathryn M., «Team Teaching». Faculty Scholarship. 2013. № 5. URL: https://digitalcommons.otterbein.edu/fac_ctl/5.
  9. Anani, Oluwabunmi & Badaki, Jude & Kamai, Richard. Effects of Feedback Intervention on Team-teaching in English Language Classrooms in Nigeria // Journal of Education and Practice. 2017. Vol. 7, No. 25, P. 27-43.
  10. Gately, S. E., Gately, F. J. Understanding Coteaching Components // TEACHING Exceptional Children, 2001, № 33(4), P. 40-47.
  11. Nevin, A. (2006). The Many Faces of Collaborative Planning and Teaching // Theory Into Practice. 2006. № 45. P. 239.
  12. Đukić, Mara, Svetlana Španović, «Timska nastava kao didaktička inovacija», u: Olivera Gajić (ur.), Evropske dimenzije promena obrazovnog sistema u Srbiji, Zbornik radova, knjiga 1, Filozofski fakultet, Novi Sad, 2006. P. 277-288.
  13. Buckley, F.J. What, Why and How. Sage Publication Inc., California. 2000.
  14. Anderson, R. S., & Speck, B. W. «Oh what a difference a team makes»: Why team teaching makes a difference // Teaching and Teacher Education. 1998, № 14(7), P. 671-686.
  15. Crow, J., & Smith, L. Co‐teaching in higher education: reflective conversation on shared experience as continued professional development for lecturers and health and social care students. Reflective Practice, 2005. № 6(4), P. 491-506.
  16. Душкин, А. С., Гейжан, Н. Ф., Журавлева, Т. Л. Педагогическая психология: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2022. – 220 с.
  17. Волобуева, Т. Б. Актуальный формат повышения квалификации / Т. Б. Волобуева // Научная сокровищница образования Донетчины. 2022. № 1. С. 48-54.
  18. Завьялов, В. В. Педагогические условия предметно-языкового интегрированного обучения студентов нелингвистических направлений подготовки (на примере направления подготовки «Юриспруденция») / В.В. Завьялов // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т.12, № 2. С. 63-74.
  19. Приказчикова, О. С., Гитман, Е. К. Формирование навыков командной работы в условиях методического объединения преподавателей / О. С. Приказчикова, Е. К. Гитман // Наука-шаг в будущее : Сборник научных трудов по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Уфа, 22 ноября 2022 года / Отв. редактор Н.В. Асафьева. – Уфа: «Уфимский университет науки и технологий», 2022. – С. 133-140.
  20. Лихарева, О. А. Междисциплинарное обучение в школе:ория и практика / О. А. Лихарева, Д. Ю. Плетнева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 5. С. 42-55.
  21. Матякубова, Г. Современные методы преподавания иностранных языков / Г. Матякубова, Д. Овезова // Мировая наука. 2023. № 12(81). С. 72-75.
  22. Гитман, Е. К., Власова, О. В. Корпоративное взаимодействие педагогов в стратегическом развитии школы / Е. К. Гитман, О. В. Власова // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 380-386.
  23. Paños-Castro, J. Estudio de caso de una experiencia de innovación educativa: el Aprendizaje Basado en Proyectos de modo interdisciplinar en el grado de Educación Primaria / J. Paños-Castro, B. Etxeberria-Illarregi // Research in Education and Learning Innovation Archives. 2024. No. 32. P. 75.
  24. Морозов, Ю. В. Фальсификация итогов Второй мировой войны в рамках информационной борьбы против России / Ю.В. Морозов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. Т. 11, № 25 (310). С. 50-63.
  25. Нижник, Н. С. «Современная история»: оксюморон или направление научных исследований // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 3 (37). С. 80-81.
  26. Казаков, А. В. Фальсификация истории и итогов Великой Отечественной войны как направление деструктивного воздействия на сознание современной российской молодежи / А.В. Казаков // Власть. 2015. № 5. С. 8-13.
  27. Корнеев, В. В. Фальсификация истории как способ разрушения советской идентичности в современной России / В.В. Корнеев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2019. № 1 (834). С. 223-233.
  28. Пономарева, Е. Г. Фальсификация истории Великой Отечественной войны-технология трансформации сознания // Обозреватель. 2016. № 5 (316). С. 5-20.
  29. Бредихин, А.Л. Фальсификация истории России в контексте угроз национальной безопасности // Вестник Прикамского социального института. 2023. № 1 (94). С. 175-178.
  30. Лещев, Е. Н., Харитонова, Н. И. Фальсификация истории как угроза национальной безопасности России: политический аспект / Е.Н. Лещев, Н.И. Харитонова // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11, № 6. С. 132-142.
  31. Лушин, А. Н. Фальсификация истории: теоретический подход к проблеме(на примере России) / А.Н. Лушин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. № 23. С. 21-25.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».