🔧На сайте запланированы технические работы
25.12.2025 в промежутке с 18:00 до 21:00 по Московскому времени (GMT+3) на сайте будут проводиться плановые технические работы. Возможны перебои с доступом к сайту. Приносим извинения за временные неудобства. Благодарим за понимание!
🔧Site maintenance is scheduled.
Scheduled maintenance will be performed on the site from 6:00 PM to 9:00 PM Moscow time (GMT+3) on December 25, 2025. Site access may be interrupted. We apologize for the inconvenience. Thank you for your understanding!

 

On the problems and prospects of interaction of subjects of public control with tax authorities

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

This article is devoted to the analysis of modern problems and prospects of interaction of subjects of public control with tax authorities in the Russian Federation. The paper substantiates the importance of such interaction both in order to develop the institution of public control and in terms of optimizing the work of tax authorities in Russia. The author classifies the forms of interaction of subjects of public control with tax authorities in the Russian Federation, highlighting their interaction: a) as a subject and object of public control; b) as a body of state control (supervision) and a subject of public control, sending final documents prepared based on the results of public control measures against third parties; c) as a subject of public control and a public authority called upon to respond in connection with the provision of information on a tax offense identified during the implementation of public control. A number of scientific research methods are used in the work, in particular: formal-logical; historical-legal; comparative-legal; statistical; sociological; method of analyzing specific legal situations. The article not only analyzes modern problems related to the organization and implementation of interaction between subjects of public control and tax authorities in the country, but also develops and justifies a system of measures aimed at solving these problems in order to provide new areas of interaction and cooperation of the above-mentioned structures. The object of this study, therefore, consists of public relations related to the organization and implementation of the activities of subjects of public control in the Russian Federation, the subject of the study is represented, on the one hand, by legal norms regulating the mechanism of interaction between subjects of public control and tax authorities in Russia, materials of judicial practice, and on the other hand, scientific legal doctrinal sources in the field of public control.

Авторлар туралы

Vitalii Goncharov

Email: niipgergo2009@mail.ru

Әдебиет тізімі

  1. Байчурина А. И. Создание общественного совета при ФНС России как шаг на пути формирования налоговой культуры населения // Налоги и финансы. 2009. № 2. С. 39-41.
  2. Бельских И. Е. К вопросу формирования общественного контроля и эффективном взаимодействии с федеральными органами власти в сфере ЖКХ России // NB: Проблемы общества и политики. 2014. № 6. С. 28-43.
  3. Беспалая Л. А. Проблема институционализации общественных советов при федеральных органах исполнительной власти РФ как механизм общественного контроля // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 5. С. 180-189.
  4. Войтов В. В. Инновации в противодействии уклонению от уплаты налогов, как важнейшее направление минимизации теневой экономики и легализации преступных доходов // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 11 (37). С. 104-116.
  5. Гончаров В. В., Паркашян М. А., Спектор Л. А., Петренко Е. Г. О необходимости формализации в российском законодательстве системы общественного контроля: конституционно-правовой анализ // Право и государство: теория и практика. 2023. № 5 (221). С. 186-188.
  6. Гончаров В. В., Малютин А. Д., Спектор Л. А., Петренко Е. Г. Институт общественного контроля как гарантия реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2023. № 5 (221). С. 194-196.
  7. Гончаров В. В., Чешин А. В., Грищенко О. В., Литвинова В. Ю., Петренко, Е. Г. О необходимости организации системы мониторинга экономической эффективности деятельности субъектов общественного контроля в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2023. № 6 (222). С. 127-130.
  8. Гончаров В. В., Грищенко О. В., Петренко Е. Г., Спектор Л. А., Чешин А. В. Экономическая эффективность мероприятий общественного контроля в Российской Федерации как основной критерий оценки результатов деятельности его субъектов // Право и государство: теория и практика. 2023. № 7 (223). С. 199-202.
  9. Гончаров В. В., Грищенко О. В., Петренко Е. Г., Спектор Л. А., Чешин А. В. Цифровые технологии как инструмент повышения экономической эффективности проводимых мероприятий общественного контроля в России // Право и государство: теория и практика. 2023. № 8 (224). С. 196-200.
  10. Гриб В. В. Нормативное закрепление и научное видение системы объектов общественного контроля // Юридическое образование и наука. 2016. № 3. С. 154-160.
  11. Гриб В. В. Проблемы и тенденции развития правовых основ об общественном контроле: пять лет спустя // Российская юстиция. 2019. № 9. С. 2-6.
  12. Гриб В. В. Общественный советы как основные элементы системы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти РФ // Российская юстиция. 2015. № 5. С. 2-5.
  13. Гриб В. В. Проблемы определения и обнародования результатов общественного контроля // Общество и право. 2015. № 4 (54). С. 56-61.
  14. Гриб В. В. Общественная проверка – новая форма общественного контроля // Гражданское общество в России и за рубежом. 2016. № 3. С. 3-7.
  15. Денисов Д. И. Правовая конструкция и оценка механизм общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти // Военное право. 2020. № 6 (64). С. 102-113.
  16. Домбровский А. Н. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов МСУ // Журнал Бюджет. 2019. № 8 (200). С. 26-27.
  17. Лубенникова С. А. Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Российской Федерации // Lex Russica (Русский закон). 2020. Т. 73. № 6 (163). С. 68-76.
  18. Михайлова Е. В. Защита прав субъектов налогообложения при проведении налоговой проверки // Налоги. 2021. № 6. С. 23-26.
  19. Огнева Е. А. Актуальные проблемы взаимодействия институтов гражданского общества с органами публичной власти в контексте реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Современное общество и право. 2016. № 3 (24). С. 43-47.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».