ТЕХНОЛОГИИ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
- Авторы: Герасимов Б.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
- Выпуск: № 11 (2025)
- Страницы: 76-85
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2411-0450/article/view/359068
- DOI: https://doi.org/10.24412/2411-0450-2025-11-76-85
- ID: 359068
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В научной работе обосновывается значимость совершенствования подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений экономических систем типа «организация». Рассмотрено содержание нормативного состояния исследуемого подпроцесса управления базовой организации. Разработано содержание технологии решения ключевых функциональных задач управления: организация и учет ценообразования управленческих изменений организации. По результатам проектирования был предложен состав методологических инструментов для процедур технологии решения одной задачи управления для полноты её реализации в заданном формате.
Ключевые слова
Полный текст
Актуальность рассмотрения подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений экономических систем типа «организация» представлена в рамках политики, направленной на повышение её операционного финансового и инновационного потенциала. Увеличивается количество наукоемких и высокотехнологичных производств, за которыми не всегда поспевают управленческие и тактичес4ие изменения в структуре, формировании и или модернизации методологических инструментов и технологических средств [1].
Деятельность по ценообразованию продукции или услуг включает в себя следующие действия [2, 13, 14]:
- установление целей и задач ценообразования изменений;
- учет факторов, влияющих на уровень цены продукции и/или услуг;
- оценка затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг;
- изучение аналогичных товаров, цен и предложений конкурентов;
- оценка спроса на товары, работы, услуги в рыночной среде;
- выбор метода ценообразования и определения состава элементов затрат;
- установление окончательной цены и проверка её адекватности на рынке.
Изучение подпроцесса ценообразования в отношении управленческих изменений отличается от ценообразования производственной продукции с учетом затрат на операционные и накладные издержки после введения методологических и технологических новшеств. Определение цены продуктовой инновации осложняется наличием затрат исследовательские, управленческие работы, а также на стадию НИОКР.
Подпроцесс ценообразования управленческих изменений имеет свои особенности на стадии реализации методологических и технологических атрибутов процессного управления [15]. В ходе изучения литературы по данному подпроцессу управления были выявлены наиболее значимые атрибуты направляющего, ресурсного и оценочного характера и операций по принятию проектных решений, связанных с ними [4].
Подпроцесс управления ценообразованием управленческих изменений определяется как деятельность по установлению цены на продукцию организации с учетов разработки, внедрения и использования новых методологических инструментов и технологических средств в рамках деятельности для существенного снижения расходов и снижения себестоимости выпускаемой продукции. Нормативное состояние подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений организации по работе [3] представлено в таблице 1.
Таблица 1. Содержание нормативного состояния атрибутов подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений организации
Наименование атрибута ПУ | Определение |
Вход | Потребность руководства в получении прибыли от разработки и внедрения управленческих изменений в экономических системах |
Основные преобразований входа в выход | разработка плана реализации ценовой политики, исследование экономических факторов, влияющих на уровень цен, анализ затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг, оценка спроса на товары, работы, услуги организации, прогнозирование ожидаемого объема продаж управленческих изменений, проведение сегментного анализа рынка, нормирование экономических показателей процедуры ценообразования, учет технических характеристик управленческих изменений, выбор метода ценообразования, контроль качества реализации этапов ценообразования, регулирование функций по ценообразованию управленческих изменений, установление окончательной цен на продукцию |
Выход | Установление рыночной цены на инновационный товар, окупающей издержки производства и обеспечивающей прибыль организации |
Материальные ресурсы | Объекты инфраструктуры, оборудования, здание, сырье, запасы |
Информационные ресурсы | Сведения о ценах организаций-конкурентов, информация об уровне затрат на введение управленческих изменений, отчет об уровне спроса на сегменте рынка, отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации, устав организации, база данных актуальных научных разработок |
Методические ресурсы | Методика определения себестоимости продукции, методы ценообразования, методы прогнозирования спроса, метод оценки затрат, подходы к учету факторов, влияющих на цену управленческих изменений |
Трудовые ресурсы | Методисты, аналитики, эксперты, специалисты по ценообразованию, психологи, маркетологи, технические специалисты, сотрудники научно-исследовательского отдела, экономисты, разработчики, управленцы |
Технические ресурсы | Программное обеспечение для обеспечения автоматизации управления оптимизацией цен, персональные компьютеры, программное обеспечение для учета финансово-хозяйственной деятельности |
Правовые ресурсы | Должностная инструкция специалиста по ценообразованию, и менеджера по управленческим изменениям, ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите конкуренции», ГК РФ (ст. 424, 485 и др.), устав организации |
Критерии качества | Соответствие фактического и планового объема продаж до и после управленческих изменений, отсутствие нарушений применения методики ценообразования, достижение соотношения цены и качества продукции до и после управленческих изменений |
Критерии эффективности | Повышение рентабельности организации, повышение показателя чистой прибыли, повышение показателя дохода, сокращение уровня коммерческих расходов, повышение индекса прибыльности организации, снижение показателя управленческих, исследовательских и накладных расходов |
Определение характеристик нормативного состояния каждого из указанных атрибутов подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений необходимо для дальнейшего использования в данной работе.
ООО Азимут находится на рынке предоставления услуг около 18 лет, её богатый опыт в сфере подготовки строительных и нефтедобывающих площадок позволили организации занять достойное место на рынке нефтесервисных услуг и стать надежным партнером для многих нефтяных компаний. Ключевые атрибуты деятельности ООО «Азимут» по работе [5] представлены в таблице 2.
Таблица 2. Основные атрибуты деятельности ООО «Азимут»
Наименование атрибутов | Характеристика |
Продукт | Проектирование и строительство площадок для буровых установок, строительство зданий, строительство дорог и мостов, ремонт и обслуживание автотранспорта и спецтехники |
Цель | Удовлетворение потребности нефтедобывающих компаний и других субъектов в сфере строительства и транспорта и получение на этой основе дохода и прибыли |
Миссия | Оказание услуг наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей |
Вход | Потребность организации в получении дохода и прибыли, накоплению опыта и завоевания рынка для выполнения работ для нефтедобывающих, строительных и транспортных компаний, государственных организаций |
Преобразования входа в выход | Подготовка документов для ведения определённого вида деятельности, оставление договоров, подготовка и строительство площадок для установки скважин, ремонт или снос зданий, строительство дорог и мостов, ремонт спецтехники и автотранспорта, электромонтажные работы, контроль за выполнением работ, составление актов приёма передачи работ, получение дохода от реализации деятельности на рынке |
Выход | Удовлетворение клиентской базы продукцией своей деятельности по разработке и подготовке площадок под буровые установки нефтяных скважин, строительству зданий и сооружений, которые обладают высоким качеством |
Материальные ресурсы | Строительные материалы, средства на транспортировку техники и материалов, топливо, смазочные материалы и т.д. |
Информационные ресурсы | Операционные программы, графики работ сотрудников, планы по месячному выполнению заказов, заявки, задания, отчеты, информация подразделения по выполнению планов и заданий, выработке, информация о затратах на топливо и запчасти, стройматериалы, составление сметы на строительство, составление графиков по выполнению задач |
Трудовые ресурсы | Мастера, трактористы, бухгалтеры, механики, строители, монтажники, менеджеры и инженеры, водители, руководители по проектам, снабженцы, прорабы |
Технические ресурсы | Трактора, погрузчики, монтажные машины, тралы, автотранспорт, приборы, оборудование для демонтажа, оборудование для строительства сооружений |
Правовые ресурсы | ОКВЭД 09.10, ОКВЭД 09.10.1, ОКВЭД 09.10.2, ОКВЭД 08.12.1, лицензия по выполнения работ, связанных с добычей нефти и газа, тендерные заявки, контракты с организациями, график работы сотрудников, устав, ОКВЭД 41.20 |
Структура | Линейная, включающая себя одного руководителя, главного бухгалтера, главного инженера и подчиненных им сотрудников |
Состав и содержание функциональных задач управления (ФЗУ) ценообразованием управленческих изменений определился по матрице «Подпроцесс организации – Функция управления». Все ФЗУ задействованы в осуществлении подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений в ООО «Азимут». Для установления логических связей ФЗУ в рамках рассматриваемого подпроцесса управления по работе [6] представлена модель структуры подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений (рис. 1).
Рассмотрим содержание и значение ФЗУ подпроцесса управления ценообразования управленческих изменений ООО «Азимут».

Рис. 1. Модель структуры подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений ООО «Азимут»
Нормирование ценообразования управленческих изменений – установление нормативных пределов значения цены изменений, включающей предельные издержки и оценку выгоды от производства и спроса на новую продукцию.
Планирование ценообразования управленческих изменений – деятельность по определению желаемого значения цены управленческих изменений, которая способна обеспечить увеличение дохода и прибыли организации.
Организация ценообразования управленческих изменений включает в себя операции хозяйственной деятельности организации для создания условий обеспечения рациональной цены реализации проведенных изменений с учетом различных внутренних и внешних факторов.
Учет ценообразования управленческих изменений – деятельность по сбору, регистрации и обобщению информации о состоянии процесса ценообразования управленческих изменений путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех операций процессного управления.
Контроль ценообразования управленческих изменений – это отслеживание наблюдаемых отклонений от заданного уровня показателя цены на проведенные управленческие изменения для измерения отдельных видов затрат.
Регулирование ценообразования управленческих изменений – деятельность по приведению операций по определению оптимальной цены на совокупность управленческих изменений нормативное состояние в результате выявленных отклонений на этапе контроля.
Анализ ценообразования управленческих изменений – деятельность, направленная на выведение причин и оснований, которые обуславливают динамику изменения или отклонения цены управленческих изменений от цен конкурентов в рамках исследования положения дел рыночной среде.
Координация операционной политики и ценообразования управленческих изменений – установление рациональных пропорций объема затрат, которые обеспечивают нормативное состояние реализации отдельных методологических и технологических операций в рамках управленческих изменений.
Прогнозирование ценообразования управленческих изменений – деятельность по определению ожидаемого уровня цены на продукцию организации при управленческих изменениях и сценариях развития процессного управления, активности конкурентов, уровня спроса на продуктовые инновации.
Значимость характеристики содержания ФЗУ подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений состоит в дальнейшем использовании в разработке технологии их решения.
Рассмотрим содержание технологий ФЗУ подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений в ООО «Азимут». Значимость проектирования технологий решения ФЗУ позволяет увидеть процедуры решения, входные и выходные документы, которые определяют запуск ФЗУ.
Технология решения ФЗУ «Организация ценообразования управленческих изменений» по работе [7] представлена в таблице 3.
Таблица 3. Технология решения ФЗУ «Организация ценообразования управленческих изменений» ООО «Азимут»
Входные документы | Процедура решения | Выходные документы |
План работ, по установлению рыночной цены на управленческие изменения Ведомости объема работ Рабочий календарный график План потребности в ресурсах Документ технических расчетов Сведения о квалификации рабочих организации | 1. Изучение приказа о запуске работ по организации работ по ценообразованию управленческих изменений 2. Определения перечня необходимых работ по установлению объема отдельных видов затрат на проведение аналитических, исследовательских и иных работ 3. Обсуждение поправок, внесение изменений в перечень затрат по подразделениям организации 4. Сбор информации о текущем состоянии управления ценообразованием в организации 5. Назначение ответственных лиц организации по определению цены на управленческие изменения 6. Распределение среди сотрудников задач по реализации функции по ценообразованию управленческих изменений 7. Определение срока предоставления отчетности по итогам работ по установлению цены на управленческие изменения 8. Выбор методов и подходов к организации определения цены на управленческие изменения 9. Проведение расчета затрат производства, включенных в цену на управленческие изменения 10. Учет технологических ресурсов при определении цены на управленческие изменения 11. Проведение расчета доли общих затрат, приходящихся на управленческие изменения при формировании цены 12. Подготовка отчета экономистами о целесообразности установления предлагаемой цены на управленческие изменения 13. Учет прогноза ожидаемого уровня затрат при установлении цены 14. Объединение информации об уровне затрат на управленческие изменения в целом 15. Обсуждение соответствия предлагаемой цены на управленческие изменения и новую продукцию ожидаемым результатам производственной деятельности 16. Внесение изменений в отчет о проведенных мероприятиях по определению цены на управленческие изменения | Отчет о проведенных мероприятиях по определению рыночной цены на управленческие изменения |
В качестве входного документа ФЗУ «Учет ценообразования управленческих изменений» примем: отчет о проведенных мероприятиях по определению рыночной цены на инновационную продукцию, накопительные ведомости учета затрат, документы по учету затрат труда, документы по учету средств труда. Результаты анализа технологии ФЗУ представлены в таблице 4.
Таблица 4. Технология решения ФЗУ «Учет ценообразования управленческих изменений» ООО «Азимут»
Входные документы | Процедура решения | Выходные документы |
Отчет о проведенных мероприятиях по определению рыночной цены на управленческие изменения Накопительные ведомости учета затрат Документы по учету затрат труда Документы по учету средств труда | 1. Приказ о проведении учета ценообразования управленческих изменений 2. Сбор сведений об экономических показателях производственной деятельности 3. Назначение ответственных сотрудников по учету ценообразования продукции 4. Определение и выбор показателей качества и эффективности реализации учета ценообразования управленческих изменений 5. Оснащение необходимыми техническими средствами для обеспечения корректности процедуры учета ценообразования управленческих изменений 6. Проверка корректности включения расходов в состав затрат и исчисления цены на управленческие изменения 7. Проведение операций по учету брака, потерь в производстве после управленческих изменений 8. Мониторинг объема продаж после управленческих изменений 9. Внесение в отчет плановых показателей уровня прибыли с учетом установленной цены на управленческие изменения 10. Проведение оценки финансовых результатов с учетом установленной цены 11. Оформление отчета о финансовых результатах после управленческих изменений 12. Оформление бухгалтерской отчетности после управленческих изменений 13. Прикрепление к документу бухучета аудиторского заключения 14. Составление пояснений к документам бухгалтерской отчетности, обосновывающих влияние установленной цены на экономические показатели организации после управленческих изменений 15. Передача отчета о финансовых результатах руководителю организации 16. Оценка уровня экономической эффективности мер по снижению затрат на управленческие изменения | Отчет о финансовых результатах Бухгалтерский баланс Пояснения к отчету о финансовых результатах и бухгалтерскому балансу Аудиторское заключение Реестр оказанных услуг и проведенных работ |
По итогам анализа технологии ФЗУ «Учет ценообразования управленческих изменений» в качестве выходных документов приняты отчет о финансовых результатах организации, бухгалтерская отчетность, пояснения к отчету о финансовых результатах и бухгалтерскому балансу, аудиторское заключение, реестр оказанных услуг и проведенных работ.
Значимость работы по проектированию технологии решения ФЗУ подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений определяется дальнейшим использованием данной технологии с использованием методологических инструментов [9, 12]: методы выполнения процедур (МВП); методов принятия решений (МПР); элементы менеджмента (ЭМ).
Цель определения методологических инструментов для обеспечения реализации подпроцесса «управление ценообразованием управленческих изменений» в ООО «Азимут» заключается в предложении разработки мер по обеспечению экономического развития организации [8].
Каталог МВП для технологии решения ФЗУ «Организация управления» ценообразованием управленческих изменений представлен в таблице 5.
Таблица 5. Каталог МВП для технологии решения ФЗУ «Организация ценообразования управленческих изменений» ООО «Азимут»
№ п/п | Наименование МВП | Назначение | Ожидаемые результаты |
1 | Метод полных (совокупных) затрат | Для определения цены полученная величина полных затрат увеличивается на величину прибыли | Создание совершенной системы учета затрат, обоснование величины прибыли в составе цены товара |
2 | Метод среднерыночных цен | Рассчитывая цены, в основном учитывают цены конкурентов без учета показателей издержек производства продукции | На основании материала цены товаров-конкурентов приводят к сопоставимому виду по коммерческим условиям и по потребительским характеристикам |
3 | Ценовой метод баллов | Заключается в использовании экспертных оценок при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются количественному соизмерению | Применяемый метод обеспечивает рост цен пропорционально повышению качества товара |
4 | Метод ценовых подарков | В качестве подарка должны предлагаться изделия (услуги), пользующиеся спросом Подарок должен быть ориентирован на потребителя | Относится к методам ценообразования и используется для стимулирования сбыта |
5 | Метод определения цены посредством конкурентных торгов | За основу цены принимаются ожидаемые ценовые предложения конкурентов. Для привлечения спроса запрашивается цена ниже конкурентов | Выбор победителя, который предлагает наиболее выгодные для заказчика условия |
В соответствии с указанными рисками и с существующей практикой были выбраны МПР для выполнения процедур реализации разработанных предложений по развитию подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений в ООО «Азимут». Каталог МПР представлен в таблице 6.
Таблица 6. Каталог МПР для технологии решения ФЗУ «Организация ценообразования управленческих изменений» ООО «Азимут»
№ п/п | Наименование МПР | Назначение | Ожидаемые результаты |
1 | IDEF-моделирование [10] | Использует иерархическую декомпозицию, позволяя детализировать процессы от общего уровня до конкретных операций | Оптимизация и реинжиниринг процессов в организации |
2 | Метод «матриц открытия» | Служит для систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования | Формирование основных направлений инновационного развития компании |
3 | Методы ассоциаций и аналогий | Используются связи между разными идеями или объектами для генерации новых решений | Сочетание приемов приспособления, модификации и полной реорганизации при принятии решения |
4 | Метод идеализации] | Направлен на получение идеального представления о системе, что может натолкнуть на новую идею | Определение основных направлений инновационного развития компании |
5 | Метод синектики] | Способствует развитию ассоциативного мышления экспертов и нестандартному рассмотрению проблемы | Помогает находить нестандартные идеи, сравнивая проблему с процессами или объектами из других областей |
Выбор ЭМ был осуществлен аналогично МВП или МПР. В соответствии с существующей практикой были выбраны ЭМ для выполнения процедур для технологии решения ФЗУ «Организация ценообразования управленческих изменений», фрагмент которой представлен в таблице 7 [0].
Таблица 7. Каталог ЭМ для технологии решения ФЗУ «Организация ценообразования управленческих изменений» ООО «Азимут»
№ п/п | Наименование ЭМ | Назначение | Ожидаемые результаты |
1 | Законная власть | Способность эффективно использовать свое видения для убеждения других людей | Лояльность. беспрекословное исполнение заданий, высокое доверие лидеру |
2 | Экспертная власть | Способность руководителя влиять на поведение подчинённых в силу своей подготовки, уровня образования, опыта, наличия специализированных знаний | Рабочие операции не подвергают сомнению команды руководителя организации |
3 | Совещание | Форма организованного, целенаправленного взаимодействия группы заинтересованных лиц посредством обмена мнениями для выработки и принятия решения | Обмен информацией между сотрудниками, принятие решения, обсуждение актуальных вопросов |
4 | Групповая динамика | Формирование чувства принадлежности сотрудников организации к достижению общей цели за счет взаимовыручки и поддержки в коллективе | Формирование малой группы для реализации конкретного проекта в организации |
5 | Профессиональная этика | Нормы поведения, обеспечивающие урегулирование взаимоотношений между сотрудниками организации, которые вытекают из их профессиональной деятельности. | Принятие решений согласно негласным единым нормам поведения |
Состав инструментов для технологии решения ФЗУ «Организация управления ценообразованием управленческих изменений» представлен в таблице 8.
Таблица 8. Состав инструментов для технологии решения ФЗУ «Организация управления ценообразованием управленческих изменений» в ООО «Азимут»
№ п/п | Наименование процедуры | Наименование МВП | Наименование МПУР | Наименование ЭМ |
1 | Изучение приказа о запуске работ по организации работ по ценообразованию управленческих изменений | – | метод «матриц открытия» | экспертная власть |
2 | Определения перечня необходимых работ по установлению объема отдельных видов затрат на проведение аналитических, исследовательских и иных работ | – | метод идеализации | совещание |
3 | Обсуждение поправок, внесение изменений в перечень затрат по подразделениям организации. | Метод полных затрат | – | совещание |
4 | Сбор информации о текущем состоянии управления ценообразованием в организации | – | метод «матриц открытия» | групповая динамика |
5 | Назначение ответственных лиц организации по определению цены на управленческие изменения | – | idef-моделирование | демократическое лидерство |
6 | Распределение среди сотрудников задач по реализации функции по ценообразованию управленческих изменений | – | методы ассоциаций и аналогий | совещание |
7 | Определение срока предоставления отчетности по итогам работ по установлению цены на управленческие изменения | – | метод идеализации | профессиональная этика |
8 | Выбор методов и подходов к организации определения цены на управленческие изменения | метод среднерыночных цен | методы ассоциаций и аналогий | профессиональная этика |
9 | Проведение расчета затрат производства, включенных в цену на управленческие изменения | метод полных затрат | – | групповая динамика |
10 | Учет технологических ресурсов при определении цены на управленческие изменения | ценовой метод баллов | – | – |
11 | Проведение расчета доли общих затрат, приходящихся на управленческие изменения при формировании цены | метод полных затрат | – | – |
12 | Подготовка отчета экономистами о целесообразности установления предлагаемой цены на управленческие изменения | метод ценовых подарков | – | групповая динамика |
13 | Учет прогноза ожидаемого уровня затрат при установлении цены | метод полных затрат | – | групповая динамика |
14 | Объединение информации об уровне затрат на управленческие изменения ы целом | – | метод «матриц открытия» | совещание |
15 | Обсуждение соответствия предлагаемой цены на управленческие изменения ожидаемым результатам | метод полных затрат | методы ассоциаций и аналогий | совещание |
16 | Внесение изменений в отчет о проведенных мероприятиях по определению цены на управленческие изменения | – | метод идеализации | экспертная власть |
Указанные распределения методологических инструментов позволят совершенствовать процесс управления ценообразованием управленческих изменений, что конечном итоге создаст основу для развития организации на рынке.
На этапе определения нормативного состояния подпроцесса были описаны основные стадии преобразования входа в выход, указан перечень необходимых ресурсов для обеспечения результативности мер по определению рыночной цены на управленческие изменения. Здесь также были обозначены ключевые показатели эффективности и качества реализации подпроцесса. Установление данных атрибутов позволяет определить индикаторы оценки соответствия устанавливаемой цены операционным возможностям организации.
Следующий этап работы состоял в определении содержания основных ФЗУ, а также разработки технологий решения всех ФЗУ выбранного подпроцесса управления организации в рамках подпроцесса управления ценообразованием управленческих изменений в ООО «Азимут».
Применение данных МВП, МПР, ЭМ позволит сократить рыночную цену на производство основного вида продукции, которая позволит снизить влияние издержек производства, повысить объем продаж за счет четкость ценовой политики, а также укрепить позицию ООО «Азимут» на рынке и повысить эффективность управленческих изменений.
Об авторах
Б. Н. Герасимов
Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
Автор, ответственный за переписку.
Email: boris0945@mail.ru
д-р экон. наук, профессор
Россия, Россия, г. СамараСписок литературы
- Богданов Д.Д. Эволюция экономической категории инновационного товара в региональной и мировой торговле // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 8. – С. 23-30.
- Божук С.Г., Шестакова А.А. Алгоритм принятия решений по выбору метода ценообразова-ния для компаний, работающих на потребительских рынках в фиджитал среде // Вестник Ин-ститута экономических исследований. – 2023. – № 3(31). – С. 196-206.
- Герасимов Б.Н. Методология исследования содержания и применения атрибутов менедж-мента в экономических системах // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2023. – № 4. – С. 35-48.
- Герасимов Б.Н. Построение структуры функционального управления экономических си-стем // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2024. – № 3. – С. 4-19.
- Герасимов Б.Н. Моделирование структуры процессной деятельности экономических си-стем // Основы экономики, управления, права. – 2024. – № 2(41). – C. 45-51.
- Герасимов Б.Н. Построение структуры и технологий управленческой деятельности эконо-мических систем // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2024. – № 4. – С. 4-17.
- Герасимов Б.Н. Инновационное реформирование структуры процессного управления в экономических системах // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2025. – № 2. – С. 4-17.
- Жидкова Е.В., Жидков А.Н. Методы ценообразования на современном рынке // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. – 2011. – № 6. – С. 101-105.
- Киселева Е.Н., Длусская В.В. Ценообразование с учетом спроса потребителей // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 11. – С. 39-41.
- Колчина З.В., Уразова Н.Г. Методический инструментарий определения стратегии инно-вационного развития предприятия // Инновации. – 2015. – № 11(205). – С. 110-121.
- Кочергин А.В., Белый А.Ф. Особенности организации процессов ценообразования // Ин-новации и инвестиции. – 2017. – № 6. – С. 188-190.
- Круглова Э.В., Астафьева О.Н. Принципы и методы управления проектами в социально-культурной сфере // Верхневолжский филологический вестник. – 2019. – № 4(19). – С. 231-237.
- Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О., Минина Е.В. Ценообразование промышленной продукции при выведении на рынок // На страже экономики. – 2022. – № 4 (23). – С. 79-92.
- Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. Современное ценообразование. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 76 с.
- Терещенко Д.А. Анализ эффективности различных стратегий ценообразования в совре-менных условиях рынка // Universum: экономика и юриспруденция. – 2024. – № 5(115). – С. 11-20.
Дополнительные файлы



