Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности при реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи: актуальность и проблемы
- Авторы: Вавилин М.В.1
-
Учреждения:
- Комитет Совета Федерации Федерального Собрания РФ
- Выпуск: Том 6, № 1 (2019)
- Страницы: 159-166
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2410-7522/article/view/18489
- DOI: https://doi.org/10.17816/RJLS18489
- ID: 18489
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На сегодняшний день вопрос патриотического воспитания граждан является очень важным. Часть 2 ст. 13 Конституции РФ запрещает установление любой государственной идеологии. Для решения этого противоречия в настоящей статье автор основывает свои выводы на теории «конституционного патриотизма» Юргена Хабермаса. Конституция РФ уже содержит патриотические нормы, исполняя которые гражданин может называться настоящим патриотом. Это статьи Конституции РФ о государственных символах РФ (ч. 1 ст. 70), о сохранении культурного наследия (ч. 3 ст. 44), об обязанности по защите Отечества (ч. 1 ст. 59).
При подготовке настоящей статьи автором изучена правовая база патриотического воспитания, законодательно закрепленная в 47 законах субъектов Российской Федерации о патриотическом воспитании, правовая база патриотического воспитания, предложенная в Концепции патриотического воспитания граждан в РФ, а также правовая база патриотического воспитания, изложенная в аналитической записке Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ (Росвоенцентр). Дополнительно изучена правовая база патриотического воспитания, предлагаемая в научных исследованиях Карпова Н. Н., Лаптевой Л. Е., Сургуладзе В. Ш. и др. исследователей.
На основе полученных результатов предложена и систематизирована правовая база патриотического воспитания.
В качестве инструмента повышения эффективности патриотического воспитания автор рассматривает прокурорский надзор. В статье предлагается выделить в отдельное направление прокурорский надзор за исполнением законов о патриотическом воспитании в связи с государственной важностью этого вопроса.
На сегодняшний день в стране нет централизованной системы патриотического воспитания. Не организована подготовка воспитателей в указанной сфере. Требует детального анализа эффективность использования финансовых средств, выделяемых на организацию патриотического воспитания.
Недостаточное внимание со стороны субъектов патриотического воспитания уделено территориям, где имеются соответствующие проблемы.
Активная работа прокуроров по данному направлению позволит обеспечить надлежащий уровень законности в сфере патриотического воспитания.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Михаил Владимирович Вавилин
Комитет Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: vavilinprok@mail.ru
член экспертно-консультативного совета Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, эксперт Правительства РФ, Министерства юстиции РФ, соискатель Университета прокуратуры РФ
Россия, МоскваСписок литературы
- Лаптева Л. Е. Права человека и гражданина в системе патриотического воспитания // Международная защита прав человека и государственный суверенитет: материалы Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т. А. Сошникова. М., 2015.
- Права молодежи в России: состояние и проблемы реализации. М., 2015. C. 3-4.
- Сургуладзе В. Ш. Стратегическое государственное планирование и актуальные проблемы реализации государственной политики в области патриотического воспитания граждан в Российской Федерации // Сборник материалов «круглого стола» на тему «Опыт субъектов Российской Федерации по военно-патриотическому воспитанию молодежи». Совет Федерации РФ. 2015. С. 163-174.
Дополнительные файлы
