Социально-философские аспекты образовательной онлайн платформы российского сегмента интернета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу онлайн-площадок, ориентированных на современного педагога, в пространстве русскоязычного Интернета. Целью статьи является выявление наиболее эффективных онлайн-платформ, комплексное использование которых позволит значительно повысить степень информатизации и дигитализации учебного процесса адекватного нынешнему состоянию информационной культуры. Подобные ресурсы дают возможность транслировать структурированную информацию разного рода, демонстрировать как содержание образовательной деятельности педагогов, так и её творческий компонент, передавать и получать информацию дистанционно, что отвечает требованиям развивающегося информационного общества. Среди методов, применённых в данном исследовании, следует назвать эмпирический, структурно-функциональный и структурно-типологический. Технологический компонент дистанционного обучения обусловливает широкий спектр технических возможностей, достаточное количество существующих интернет-ресурсов, и, в то же время, проблемными остаются вопросы оснащения учебных заведений, наличия лицензионного программного обеспечения и уникальности контента. Вывод с позиций социальной философии — в развивающемся информационном обществе российская сфера образования сталкивается с ситуацией, когда отечественные образовательные онлайн-ресурсы своими возможностями опережают средний уровень информационной культуры учителей.

Об авторах

Антон Валериевич Герасимов

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Автор, ответственный за переписку.
Email: gersimf@gmail.com

соискатель кафедры философии социально-гуманитарного профиля

Россия, Симферополь

Список литературы

  1. Бородина Н.А. Социально-философский анализ информатизации образования: Автореф. дис. … канд. философских наук. – Ростов н/Д, 2012. – 26 c. [Borodina NA. Sotsial’no-filosofskiy analiz informatizatsii obrazovaniya. [dissertation abstract] Rostov-na-Donu; 2012. 26 p. (In Russ.)]
  2. Гизатова Е.И. Использование ЭОР – одно из средств эффективной организации образовательного процесса в школе [интернет]. – Социальная сеть работников образования, 2012. [Gizatova EI. Ispol’zovaniye EOR – odno iz sredstv effektivnoy organizatsii obrazovatel’nogo protsessa v shkole [Internet]. Sotsial’naya set’ rabotnikov obrazovaniya; 2012. (In Russ.)]. Доступно по: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/12/06/ispolzovanie-eor-odno-iz-sredstv-effektivnoy-organizatsii. Ссылка активна на 23.02.2020.
  3. Челышева И.А. Цифровые образовательные ресурсы [интернет]. [Chelysheva IA. Cifrovye obrazovatel’nye resursy [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: http://school18-murom.ucoz.ru/Metod_kopilka/Nachalka/chelysheva-1.pdf. Ссылка активна на 23.02.2020.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Герасимов А.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».