Социально-философский анализ потребления: категоризация и концептуализациямира


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены социально-философские аспекты потребления, раскрыто социальное содержание этого процесса. Это: символизация и концептуализация культу-
ры через потребительский процесс (потребительские продукты, стили потребления,
потребительская культура); формирование в рамках специфических культурных потребительских практик психотипов и образов жизни; трансляция посредством потре-
бительских практик культурных традиций, ритуалов, значений и в целом образа социо-экономической системы; проявление креативности в потребительских практиках;
формирование социальных систем репрезентации, классификации и стратификации,
а также формирование системы социальных отношений и социализации личности.

Об авторах

Александр Владимирович Овруцкий

Южный федеральный университет

Email: alexow1@yandex.ru
докторант кафедры теоретической социологии; Южный федеральный университет

Список литературы

  1. Гусев Д.К. Социально-психологические факторы, влияющие на экономическую деятельность и функционирование экономической сферы//Материалы выступлений II Международной научно-практической конференции КРСУ/Под общ. Ред. Ивановой И.И. Бишкек. 2004. - с. 238-245.
  2. Капкан М.В., Лихачева Л.С. Гастрономическая культура: понятие, функции, факторы формирования//Известия государственного университета. 2008, № 55, - с. 34-43.
  3. Глаголева Е. Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII. М. .: Молодая гвардия, 2007. - 333 с.
  4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное// Пер. с фр. Л. Е. Куббеля. Под ред. Ю. Н. Афанасьева - М.: Прогресс, 1986, - 592 с.
  5. McCracken Gr. Culture and Consumption: A Theoretical Account of the Structure and Movement of the Cultural Meaning of Consumer Goods//The Journal of Consumer Research, Vol. 13, No. 1 (Jun., 1986), pp. 71-84.
  6. Хиз Дж. , Поттер Э. Бунт на продажу. Пер с англ., -М.: Изд-во «Добрая книга», 2007. - 456 с.
  7. Бодрийяр Ж. Система вещей. -М.: «РУДОМИНО». 2001, - 218 с.
  8. Бодрийяр Ж. Америка. Пер. с фр.: Д. Калугин. -С-Пб.: Владимир Даль, 2000, - 204 с.
  9. Бугера В. Е. Сущность человека. - M.: Наука, 2005. - 300 с.
  10. Клименюк Н. Просто наклей ярлык // Вещь. - 2001. - № 7. - С. 2-4.
  11. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2-е издание. -М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 416 с.
  12. О' Гуинн Т.С., Ален К.Т., Семеник Р. Дж. Реклама и продвижение бренда /Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Издательский дом , 2004. - с. 656.
  13. На первый-седьмой рассчитали//Индустрия рекламы, № 17 (92), 2006, с. 50-51.
  14. Андреева Е.В. Просьюмеры - новый вид потребителей информационной цивилизации//Потребление как коммуникация - 2009; материалы 5 международной конференции, 26-27 июня 2009./ Под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб.: Интерсоцис, 2009. с. 13-15.
  15. Димаджио П. Культура и хозяйство //Экономическая социология электронный журнал, www.ecsoc.msses.ru Том 5. № 3. Май 2004, - с. 45-66.
  16. Чадаева А.Г. Мифогенез и роль мифа в культуре общества потребления Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологи. М. 2006. - 162 с.
  17. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Пер. с фр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000, - 96 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Овруцкий А.В., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».