INFLUENCE OF SOCIAL-CULTURAL INSTITUTIONS ON CREATIVITY


Cite item

Full Text

Abstract

The paper focuses on the influence of social-cultural institutions on creativity. Basic components of creativity are studied. Development of an individual’s creativity in educational institutions is analyzed. Social-cultural institutions are considered as instruments encouraging creativity. Creativity is analyzed as a stage of the innovative development of society. The author presents comparative analysis of the educational systems in Great Britain and Russia. Centralized and decentralized educational systems are studied and their major characteristics are identified. Technologies encouraging creative thinking in the educational system are described. Emphasis is placed on creativity development in social-cultural institutions and its perspectives.

About the authors

S V CHUGUNOVA

Samara State Transport University

Email: chugunova2785@mail.ru

References

  1. Вульфсон Б.Л. Образование в странах Запада: активные проблемы управления // Мир образования - образование в мире. - 2005. - № 2(18). - С. 91-102.
  2. Вульфсон Б.Л. Проблема национальных образовательных стандартов: компаративистский контекст // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 103-113.
  3. Дерендяева Е.В. Развитие идеи творческого и культурного образования в Соединённом Королевстве // Педагогическое образование в России. - 2008. - № 3. - С. 99-104.
  4. Зиновкина М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа. Пособие для учителей. - М.: Приоритет-МВ, 2006. - 48 с.
  5. Конова Е.В. Опыт формирования креативной личности в зарубежных странах (аналитический обзор) [Электронный ресурс] // Вестник высшей школы. - URL: https://almavest.ru/ru/node/1197 (дата обращения: 16.07.2015).
  6. Лэндри Ч. Креативный город. - М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2011. - 399 с.
  7. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999. - 425 с.
  8. Национальная доктрина образования в РФ // Официальные документы в образовании. - 2000. - № 21. - С. 3-11.
  9. Новосёлов С.А. Ассоциативно-синектическая технология развития креативности субъектов образовательного процесса // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С. 72-76.
  10. Официальный сайт Министерства образования Великобритании [Электронный ресурс] // URL: https://www.gov.uk/ (дата обращения: 03.08.2015).
  11. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. - М.: Классика-XXI, 2005. - 421 с.
  12. Чапаев Н.К., Чошанов М.А. Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения // Инновационные проекты и программы в образовании. Раздел: Теория инновационной деятельности. - 2012. - № 3. - С. 30-40.
  13. Csikszent M. Society, Culture, and person: A systems view of creativity / R.J. Sternberg (ed.). The Nature of Creativity: Contemporary psychological perspectives. - Cambridge: Cambridge University Press, 1988. - P. 325-339.
  14. Pritzker S.R., Runco M.A. Encyclopedia of creativity. - Academic Press, 1999. - 1663 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 CHUGUNOVA S.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».