Current problems in managing groups of companies

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The scientific article discusses the prerequisites and reasons for the creation of groups of companies. The content of this category is analyzed. It is revealed that there is no such concept as "group of companies" in the Russian legal field; legal concepts close in meaning to this category are presented. The main signs for the unification of organizations are considered. The advantages, disadvantages and risks that should be taken into account when forming groups of companies are identified. Examples of groups of companies in different spheres of activity of the Russian economy are presented. They are as follows: design and construction of residential buildings, financial services and innovative digital technology and sale of electronics and household appliances. The causes of crises and the main problems of managing groups of companies in Russia are highlighted.

About the authors

Aleksandr Ivanovich Repichev

Central Russian Institute of Management, Branch of RANEPA

Email: repichev@bk.ru
доцент кафедры менеджмента и управления персоналом, кандидат экономических наук, доцент

Vadim Vladimirovich Solodkin

Bryansk State University of Engineering and Technology

Email: holiday-86@mail.ru
аспирант кафедры государственного управления, экономической и информационной безопасности

References

  1. Авдеева И.Л. Методология стратегического управления изменениями в контексте современных вызовов и возможностей экономики // Среднерусский вестник общественных наук. – 2022. – № 1. – c. 186-200. – doi: 10.22394/2071-2367-2022-17-1-186-200.
  2. Ахметов А.И. О гражданско-правовых последствиях несостоятельности группы компаний // Пробелы в российском законодательстве. – 2019. – № 5. – c. 54-57.
  3. Бестаева Л.И. Отражение в учете процедуры исключения внутригрупповых операций при формировании отчетности группы компаний // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 7(120). – c. 1043-1047. – doi: 10.34925/EIP.2020.120.7.215.
  4. Вайсман Е.Д., Рудакова А.С. Актуальные проблемы управления группами компаний по критериям повышения их управляемости и конкурентоспособности // Евразийский союз ученых. – 2014. – № 6-1(6). – c. 147-150.
  5. Гараев О.Р., Авдеева И.Л. Концепция стратегического управления в деятельности экономических систем различного уровня // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления: Материалы всероссийской очной научно-практической конференции. Орёл, 2021. – c. 53-58.
  6. Герасимова Л.Н. Управление рисками в группе компаний при распределении денежных средств // Экономика промышленности. – 2021. – № 2. – c. 223-230. – doi: 10.17073/2072-1633-2021-2-223-230.
  7. Головина Т.А., Авдеева И.Л. Инновационная деятельность предпринимательских структур в условиях риска и неопределенности // Деловой вестник предпринимателя. – 2022. – № 7(1). – c. 43-49. – doi: 10.24412/2687-0991-2022-1-7-43-50.
  8. Головина Т.А. Управление инновационной деятельностью предприятий на основе цифровых технологий // Стратегическое развитие региона: проблемы, механизмы, факторы: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, состоявшейся в рамках I Махмутовских чтений. Уфа, 2022. – c. 164-167.
  9. Головина Т.А., Авдеева И.Л., Суханов Д.А. Управление рисками организаций в условиях цифровой экономики // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 48(1). – c. 55-61. – doi: 10.24412/2304-6139-2022-48-1-55-61.
  10. Группа «М.Видео-Эльдорадо» начала объединять магазины под новым брендом. Rbc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/business/09/12/2022/63927e909a7947d66c2217d5 (дата обращения: 02.03.2023).
  11. Группа компаний «Тинькофф» (TCS Group). Journal.open-broker.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://journal.open-broker.ru/visit-card/gruppa-kompanij-tinkoff/ (дата обращения: 02.03.2023).
  12. Группа компаний ПИК. Journal.open-broker.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://journal.open-broker.ru/visit-card/gruppa-kompanij-pik/ (дата обращения: 02.03.2023).
  13. Красовский Д.А. Составляющие PR-стратегии группы компаний // Маркетинговые коммуникации. – 2015. – № 5. – c. 304-313.
  14. Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Васильева Е.В. и др. Методы, модели и технологии управления социально-экономическими системами в эпоху цифровой трансформации. / Коллективная монография. - Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. – 208 c.
  15. Протопопова А.Ю., Карнаухова А.А. Формирование имиджа Группы компаний Синет на примере «Internet party» // Символ науки. – 2020. – № 5. – c. 142-144.
  16. Самарская Е.Б. Перспективный анализ эффективности деятельности компаний группы. / Диссертация,.. кандидата экономических наук : 08.00.12. - Москва, 2013. – 188 c.
  17. Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Аношина Ю.Ф., Брагина З.В. и др. Современные управленческие технологии в деятельности бизнес-структур и органов государственной власти. / Монография. - Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. – 360 c.
  18. Соколов М.С. Исследование инструментов повышения финансовой устойчивости группы компаний // Научный журнал. – 2018. – № 2(25). – c. 28-31.
  19. Авдеева И.Л., Азарова Н.А., Базарнова О.А., Бушуева Л.И. и др. Теория и практика стратегического управления экономическими системами. / Коллективная монография. - Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2021. – 278 c.
  20. «Тинькофф банк» регистрирует новый логотип. Рамблер. [Электронный ресурс]. URL: https://finance.rambler.ru/business/50201439-tinkoff-bank-registriruet-novyy-logotip/ (дата обращения: 01.02.2023).
  21. Тиханов Е.Л., Репичев А.И., Тугачева Л.В. Мультиагентный подход как фактор повышения эффективности управления предприятиями // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 2(115). – c. 1287-1290. – doi: 10.34925/EIP.2020.115.2.259.
  22. Цовма Д.В. Системная модель принятия стратегических решений в группе компаний // Научно-практические исследования. – 2020. – № 7-1(30). – c. 26-30.
  23. Что такое группа компаний и зачем ее создают?. Secrets.tinkoff.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://secrets.tinkoff.ru/voprosy-otvety/gruppa-kompaniy/ (дата обращения: 01.03.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Repichev A.I., Solodkin V.V.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».