Модель инфраструктуры подготовки кадров для креативных индустрий

Обложка
  • Авторы: Труфанов Д.О.1, Ворошилов В.А.2, Борисюк Л.А.3, Малаховская А.М.4, Черепанова А.А.5, Сильвияйнен Д.С.5
  • Учреждения:
    1. Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования»Сибирский федеральный университет
    2. Красноярский колледж креативных индустрий
    3. Санкт-Петербургский государственный университет
    4. Сибирский федеральный университет
    5. Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования»
  • Выпуск: Том 10, № 7 (2023)
  • Страницы: 1061-1078
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2410-1613/article/view/146252
  • DOI: https://doi.org/10.18334/et.10.7.118661
  • ID: 146252

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования состояния и развития креативных индустрий в России, а также основных вопросов их кадрового обеспечения. Методом экспертного опроса изучены мнения лидеров креативных индустрий, представляющих креативный бизнес, профессиональные сообщества, органы власти, институты развития креативной индустрии, образовательные организации. На основании полученных результатов описана модель инфраструктуры подготовки кадров для креативных индустрий. Важным элементом инфраструктуры подготовки кадров вступает кружковая работа на уровне средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования для школьников. Он выполняет профориентационную, мотивирующую функции и функцию определения талантов и склонностей к креативной деятельности. Основным элементом являются образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, нацеленные на подготовку кадров для креативных индустрий. Связь обучения с практической деятельностью обеспечивают учреждения и практики дополнительного образования, работающие на стыке образования и прикладной деятельности в области креативных индустрий. Следующий элемент – площадки, пространства, места встреч заказчиков продукции креативных индустрий и субъектов креативной деятельности (производителей креативных продуктов). Он создает условия для монетизации творческих (креативных) продуктов. Необходимым элементом инфраструктуры подготовки кадров должна стать цифровая платформа креативных индустрий. Авторы приводят характеристики данных элементов, выделяют их проблемные стороны и перспективы развития.

Об авторах

Дмитрий Олегович Труфанов

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования»Сибирский федеральный университет

Email: dtrufanov@sfu-kras.ru
руководитель структурного подразделениязаведующий кафедрой социологии Института педагогики, психологии и социологии СФУ, кандидат социологических наук, доцент

Владимир Александрович Ворошилов

Красноярский колледж креативных индустрий

Email: vladimir.voroshilov@gmail.com
руководитель Центра компетенций

Лидия Андреевна Борисюк

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: lidiaborisyuk@mail.ru
магистрант

Анна Максимовна Малаховская

Сибирский федеральный университет

Email: fvtz8@mail.ru
магистрант

Анита Александровна Черепанова

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования»

Email: cherepanova.anita@yandex.ru
аналитик

Диана Сергеевна Сильвияйнен

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования»

Email: dianassfu@gmail.com
аналитик

Список литературы

  1. 1. Абанкина Т.В. Креативная экономика в России: новые тренды // Журнал новой экономической ассоциации. – 2022. – № 2(54). – c. 221-228. – doi: 10.31737/2221-2264-2022-54-2-13.
  2. 2. Аликперов И.М. Возможности и проблемы подготовки креативных работников для постиндустриальной экономики // Образование и наука. – 2011. – № 6(85). – c. 12-21.
  3. 3. Бернадская К.В. Модель подготовки кадров для креативного сектора в вузах культуры // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2023. – № 227. – c. 37-41.
  4. 4. Бернадская К.В. Модель подготовки кадров для креативных индустрий // Креативные индустрии региона: опыт, перспективы, подготовка кадров: Тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. – c. 46-47.
  5. 5. Васильева Е.В., Коршунов А.В., Останина Е.В. Проблемы проектирования модели развития креативных индустрий в России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2022. – № 3(67). – c. 9-14. – doi: 10.52452/18115942_2022_3_9.
  6. 6. Имаева Г.Р., Сушко Е.Ю. и др. Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий и поддержку креативного предпринимательства. - Москва: Издательство НАФИ, 2021. – 84 c.
  7. 7. Грицких Н.В., Кононова О.Н., Рыбак Н.С. Развитие креативных индустрий в условиях цифровизации // Социология. – 2022. – № 6. – c. 39-47.
  8. 8. Дербина Ю.С., Кужутова А.Ю., Боркова Е.А. Креативная экономика: развитие в России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 5-1. – c. 224-226. – doi: 10.24412/2411-0450-2022-5-1-224-226.
  9. 9. Каверина Н.А., Гретченко А.И., Гретченко А.А. Современное развитие креативных индустрий в России (опыт столицы и регионов) // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 1(75). – c. 58-64.
  10. 10. Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р
  11. 11. Проект КРЕАТИВНАЯПЛАТФОРМА.РФ – цифровая платформа креативных индустрий. Президентский фонд культурных инициатив. [Электронный ресурс]. URL: https://фондкультурныхинициатив.рф/public/application/item?id=2c1a1db3-c0aa-47c4-81ae-878fea030cdcysclid=lcq4xlfn3931132173.
  12. 12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2021 г.. № 2613-р. Government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/136723/.
  13. 13. Симонова И.Ф. Интегративный подход в подготовке специалистов для креативного сектора: стратегии развития // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2023. – № 227. – c. 13-20.
  14. 14. Зеленцова Е.В. и др. Творческие (креативные) индустрии. - М., 2022. – 221 c.
  15. 15. Хестанов Р. Креативные индустрии – модели развития // Социологическое обозрение. – 2018. – № 3. – c. 173-196. – doi: 10.17323/1728-192X-2018-3-173-196.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Труфанов Д.О., Ворошилов В.А., Борисюк Л.А., Малаховская А.М., Черепанова А.А., Сильвияйнен Д.С., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».