Анализ влияния системных ограничений на ключевые показатели функционирования игровой индустрии Китая

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предмет настоящего исследования заключается в проведении изыскания, направленного на оценку функционирования и развития игровой индустрии Китая в условиях ограничений, вводимых китайским регулятором в отношении указанной индустрии. Соответственно, объектом настоящего исследования является игровая индустрия материкового Китая. Взор, в рамках данного изыскания, направлен именно на китайскую игровую индустрию постольку, поскольку именно китайский рынок, в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона, является наикрупнейшим как по объему "в деньгах", так и по количеству пользователей игр – геймеров. Тем не менее, китайская игровая индустрия – единственный рынок в регионе (и в мире в целом), который уже на протяжении более чем 20 лет, с 2000 года, подвергается различного рода системным ограничениям и регуляциям. Фактически, китайская игровая индустрия является "полигоном", изучение которого представляется релевантным в рамках получения выводов, касающихся влияния вводимых государствами ограничений в отношении креативных индустрий, индустрий связанных с производством контента в целом, индустрии игр – в частности.  В рамках исследования была произведена сегментация и систематизация данных, касающихся введенных в отношении китайской игровой индустрии системных ограничений. Также, был произведен анализ динамики статистических данных по ключевым показателям функционирования игровой индустрии. Научная новизна работы состоит в попытке оценить потенциальное влияние введения тех или иных ограничений, наложенных на игровую индустрию Китая, на ключевые показатели функционирования данной индустрии. В рамках изыскания представлены первичные выводы, касающиеся наличия возможного негативного влияния государственных ограничений, введенных китайским регулятором в отношении игровой индустрии Китая. В исследовании представлены выводы, касающиеся возможного будущего развития китайской игровой индустрии под влиянием системных ограничений. В том числе, в рамках изыскания представлены рекомендации, направленные на проведение дальнейших исследований по проблематике настоящего исследования, которые, в частности, могли бы позволить количественно выделить системные ограничения и, в целом, количественно оценить влияние тех или иных системных ограничений в отношении игровой индустрии Китая.

Об авторах

Алексей Максимович Цымляков

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: alextsymliakov2015@gmail.com
ORCID iD: 0009-0003-2546-4960
независимый исследователь

Список литературы

  1. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (2021). Гейминг в России и мире // сайт ИСИЭЗ (https://issek.hse.ru/news/525569783.html). Просмотрено: 15.02.2024.
  2. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (2022). Стирание границ между виртуальным и реальным мирами // сайт ИСИЭЗ (https://ncmu.hse.ru/chelpoten_trends/phygital). Просмотрено: 15.02.2024.
  3. Исследовательская компания ИнкВуд (2024). Стоимость мирового рынка видеоигр с 2022 по 2032 год (в миллиардах долларов США) [График] // Статиста (https://www.statista.com/statistics/292056/video-game-market-value-worldwide/). Просмотрено: 16.02.2024.
  4. НьюЗу (2024). Отчет о мировом рынке игр за 2023 год // NewZoo.com сайт (https://newzoo.com/resources/trend-reports/newzoo-global-games-market-report-2023-free-version). Просмотрено: 16.02.2024.
  5. Элиза Крайтон-Стюарт [из GAM3S.GG] (2024). Игровой рынок Китая вырос на 5,2% в 2023 году с выручкой в 47,76 миллиарда долларов // gam3s.gg сайт (https://gam3s.gg/news/china-gaming-market-growth-2023-billions/)/. Просмотрено: 16.02.2024.
  6. Цымляков, А. (2023). Оценка развития игровой индустрии Китая в условиях системных ограничений. Оценка развития игровой индустрии Китая в условиях системных ограничений. Курсовая работа студента НИУ ВШЭ, магистерская программа - мировая экономика [работа автора настоящего исследования], 51 с.
  7. Пиларовски Г., Ю., С. и Зивэй З. (2022). Юридический справочник: Регулирование индустрии цифровых игр в Китае // ПиларЛигал (http://www.pillarlegalpc.com/en/legalupdates/wp-content/uploads/2022/12/Pillar-Legal-CRW-Legal-Primer-China-Digital-Game-Industry.pdf). Просмотрено 16.02.24.
  8. НьюЗу (2022) Отчет о регулировании игорного бизнеса в Китае // NewZoo.com Сайт (https://newzoo.com/resources/trend-reports/chinas-gaming-regulations-report). Просмотрено 17.02.2024.
  9. Статиста (2022). Гейминг в Китая // Сайт Статиста (https://www.statista.com/study/20892/game-industry-in-china/). Просмотрено: 17.02.2024.
  10. Статиста (2022). Мировой рынок видеоигр // Сайт Статиста (https://www.statista.com/study/123559/video-gaming-worldwide/?locale=en). Просмотрено: 17.02.2024.
  11. Scince.china.com.cn (2023). Общее количество игроков в Китае с 2012 по 2022 гг. (в миллионах человек) [График] // Сайт Статиста (https://www.statista.com/statistics/870620/china-number-of-game-users/). Просмотрено 17.02.2024.
  12. Ховарт, Дж. (2023). Сколько на свете геймеров? // Сайт explodingtopics (https://explodingtopics.com/blog/number-of-gamers). Просмотрено 18.02.2024.
  13. Статиста (2023). Средняя выручка на одного геймера в Китае с 2014 по 2022 гг. (в юанях) [График] // Сайт Статиста (https://www.statista.com/statistics/1287724/china-video-game-average-revenue-per-user/). Просмотрено: 19.04.2024.
  14. Национальное управление по делам печати и издательскому делу Китая (2022). Результат одобрения игр // NPPA Сайт (https://www.nppa.gov.cn/nppa/channels/317_5.shtml). Просмотрено 19.04.24.
  15. Чжан, X. (2012). Цензура и локализация цифровых игр в Китае. Meta, 57(2), 338-350. https://doi.org/10.7202/1013949ar.
  16. Де Вилле, Т. & Боттура, П. (2019). Правила гармонии: цензура видеоигр в Китае // Сайт Multilingual (https://multilingual.com/issues/may-jun-2019/the-rules-of-harmony/). Просмотрено: 22.02.2024.
  17. Фельдсу, Х. (2021) Сможет ли осажденная игровая индустрия Китая преодолеть Новую волну ограничений? // Сайт China Business Review (https://www.chinabusinessreview.com/can-chinas-beleaguered-gaming-industry-overcome-the-new-wave-of-restrictions/). Просмотрено 27.02.2024.
  18. Цзян, К., и Фунг, А. Ю. Х. (2019). Игры с континуумом: глобализация, регионализация и национальное государство в развитии индустрии онлайн-игр Китая. Games and Culture, 14(7–8), 801-824. https://doi.org/10.1177/1555412017737636
  19. Ен Цао, Джон Д.Х. Даунинг (2008) Реалии виртуальной игры: видеоигры и их индустрия в Китае. Media, Culture and Society, 30(4), 515-529.
  20. Чжан, Дж., & Чиу, К. Л. (2020). Влияние игровой цензуры и нормативных актов на иностранные игры в Китае. 13th CMI Conference on Cybersecurity and Privacy – Digital Transformation – Potentials and Challenges, CMI 2020. / IEEE Xplore (https://doi.org/10.1109/CMI51275.2020.9322695).
  21. Фан Куанг Ань (2021). Смещение акцента на Восточную и Юго-Восточную Азию: Критический обзор региональных исследований игр. Fudan Journal of the Humanities and Social Sciences (2021) 14:173-196.
  22. Жун Юн Ким и Сон Хи Кан (2021). Окна возможностей, потенциал и наверстывание упущенного: Китайская игровая индустрия, Journal of Contemporary Asia, 51:1, 132-156. doi: 10.1080/00472336.2019.1656761.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».