Оценка условий движения маршрутных транспортных средств в зоне остановочных пунктов
- Авторы: Бородулин И.В.1, Гасилова О.С.1, Мальцева А.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет»
- Выпуск: Том 14, № 1 (2024)
- Страницы: 38-50
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 31.03.2024
- URL: https://bakhtiniada.ru/2328-1391/article/view/299553
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-1-247
- EDN: https://elibrary.ru/DTLDHF
- ID: 299553
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализированы условия движения маршрутных транспортных средств в зоне остановочных пунктов. Рассмотрена аварийность, связанная с автомобильным транспортом общего пользования в Свердловской области и Екатеринбурге за три года. Исследованы остановочные пункты в центральной части города, большая часть из которых не оборудована заездным «карманом». Определена ширина проезжей части напротив исследуемых остановочных пунктов. Зафиксировано, что большая часть остановочных пунктов установлены напротив проезжей части, шириной от 11 до 20 м. 65 % из рассматриваемых остановочных пунктов не имеет заездного «кармана», что приводит к остановке общественного транспорта на полосе движения. Установлено, что при наличии заездного «кармана» автобусы создают большое число конфликтных ситуаций с транспортными средствами, движущимися в попутном направлении, что увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Высокая аварийность с участием транспорта общего пользования приводит к необходимости анализа движения маршрутных транспортных средств в зоне остановочных пунктов.
Цель – определение условий, влияющих на безопасность движения маршрутных транспортных средств в зоне остановочных пунктов.
Метод или методология проведения работы: в работе использовались статистические методы обработки натурного эксперимента.
Результаты: определены диапазоны изменения ширины проезжей части напротив остановочных пунктов, влияние наличия заездного «кармана» на безопасность дорожного движения.
Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять при разработке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне остановочных пунктов.
Об авторах
Игорь Викторович Бородулин
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: igor.borodulin2012@yandex.ru
аспирант кафедры «Транспортные системы»
Россия, ул. Сибирский тракт, 37, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620100, Российская ФедерацияОльга Сергеевна Гасилова
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет»
Email: gasilovaolga1983@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6767-2544
SPIN-код: 8272-9958
Scopus Author ID: 57223044589
и. о. заведующего кафедрой «Транспортные системы», кандидат технических наук
Россия, ул. Сибирский тракт, 37, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620100, Российская ФедерацияАнастасия Алексеевна Мальцева
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет»
Email: maltsevaaa@m.usfeu.ru
SPIN-код: 5573-3669
студентка 2 курса магистратуры кафедры «Транспортные системы»
Россия, ул. Сибирский тракт, 37, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620100, Российская ФедерацияСписок литературы
- Филатова Н.А. Оценка влияния общественного транспорта на условия дорожного движения вблизи остановочных пунктов / Н. А. Филатова, Р. С. Чекотин, О. В. Алексеева // Современные проблемы науки и обра-зования. 2014. № 6. С. 12.
- Кажаев А. А. Снижение конфликтных ситуаций на остановочных пунк-тах маршрутных сетей городского пассажирского транспорта : авто-реф. дис. … канд. тех. наук: 05.22.01 / Кажаев Андрей Александрович. М., 2012. 19 с.
- Зырянов В.В. Организация дорожного движения: учебное пособие / В.В. Зырянов, Н.А. Синеокая. Ростов-на-Дону: Ростовский гос. строит. ун-т, 2014. 92 с.
- Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: учеб. для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Транспорт, 2001. 247 с.
- Метсон Т.М. Организация движения / Т.М. Метсон, У.С. Смит, Ф.В. Хард; пер. с англ. Р.Л. Гончаровой и др.; под ред. А.П. Алексеева. М.: Научно-техн. изд-во Мин-ва авт. тр-та и шоссейных дорог РСФСР, 1960. 463 с.
- Организация дорожного движения: учеб. пособие для учреждений высш. проф. образования / И.Н. Пугачев, А.Э. Горев, А.И. Солодкий, А.В. Белов; под ред. А. Э. Горева. М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2013. 240 с.
- Маркуц В.М. Транспортные потоки автомобильных дорог : учебное пособие. М. : Инфра-Инженерия, 2018. 148 с.
- Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учебное пособие / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 256 с.
- Копаев Е.В. Организация перевозочных услуг и безопасность транс-портного процесса: учебное пособие. Тверь: Тверская ГСХА, 2019. 171 с.
- Пеньшин Н.В. Организация транспортных услуг и безопасность транс-портного процесса: учебное пособие для студентов вузов, обучающих-ся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов». Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. 476 с.
- Black, Alan. Urban mass transportation planning. McGraw-Hill, 1995. 411 p.
- Edwards Jr., John D. (editor), Transportation Planning Handbook. Pren-tice-Hall Inc., Englewood Cliffs, NJ, 1992.
- Morozov V., Iarkov S. The application of lane occupancy parameter for solving tasks of traffic management // Transportation Research Procedia. 2018. Vol. 36. P. 520-526. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2018.12.141
- Fernandez R. Effect of Passenger-Bus-Traffic Interactions on Bus Stop Op-erations / R. Fernandez, N. Tyler // Transportation Planning and Technolo-gy. 2005. Vol. 28 (4). P. 273-2920. https://doi.org/10.1080/03081060500247747
- Furth P., Rahbee A. Optimal bus stop spacing through dynamic program-ming and geographic modeling // Transportation Research Record. 2000. Vol. 1731. P. 5-22. https://doi.org/10.3141/1731-03
Дополнительные файлы
