Языковая политика и национальный имидж Китая в сообщениях ТАСС о коронавирусе: дискурсивный анализ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Коммунистическая партия Китая утверждает, что национальная языковая политика является важной основой для развития национального управления. Как известно, с конца 2019 г. весь мир серьезно пострадал от эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Китай, в котором началась эпидемия, до настоящего времени находится в центре внимания мировой общественности. Авторы исследуют особенности репрезентации национального имиджа Китая и национальной языковой политики в контексте эпидемии COVID-19 с помощью системы трехмерного анализа дискурса N. Fairclough. Сведения, предоставляемые ТАСС, стали основным источником данного исследования. Контент данного информационного агентства способствует развитию стратегии и тактики создания международного имиджа Китайской Народной Республики и содействует адекватному ее восприятию на международной политической арене.

Об авторах

Сюэцзяо Ван

Ляонинский университет

Email: wangxuejiao2014@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0003-2299-6339

кандидат филологических наук, преподаватель Института Конфуция

110136, КНР, г. Шэньян, пров. Ляонин, г. Чоншань, д. 66

Флюза Габдуллиновна Фаткуллина

Уфимский университет науки и технологий

Email: fluzarus@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0001-8711-2993
SPIN-код: 2022-2453
Scopus Author ID: 57191874946

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой сопоставительного языкознания и экскурсоведения факультета башкирской филологии, востоковедения и журналистики

450076, Российская Федерация, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д. 32

Елена Сергеевна Кузьмина

Иркутский государственный университет

Email: kuzelenas@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9356-7847
SPIN-код: 1672-8398

кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной философии и социологии Института социальных наук

664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 1

Анастасия Геннадьевна Люлина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: liulina_ag@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0003-0634-8844
SPIN-код: 9703-4208
Scopus Author ID: 57210935478

кандидат исторических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Boulding Kenneth, E. (1959). National images and international systems. Journal of Conflict Resolution, 3, 120-131. https://doi.org/10.1177/002200275900300204 EDN: JNFRFP
  2. Cao, Wei & Zhao, Yuanyuan. (2019). The image of China in Argentina’s mainstream media: Analysis of critical discourse based on the report of the 19th National Congress of the Communist Party of China. Journal of Xi’an Foreign Studies University, 3, 37-42 (In Chin.).
  3. 曹韦 赵媛媛 阿根廷主流媒体中的中国形象: 基于对 «中共十九大» 报道的批评话语分析 // 西安外国语大学学报. 2019. № 3. P. 37-42
  4. Fairclough, N. (1992). Discourse and Social change. Cambridge: Polity Press.
  5. Fairclough, N. (2010). Critical Discourse Analysis: The Critical Study of Language. New York: Routledge.
  6. Kazantseva, E.A., Fatkullina, F.G., Valiakhmetova, E.K., et al. (2018). Modern Academic Discourse: Psycholinguistic Portrait of the Main Participants. Modern Journal of language teaching methods, 8, 12, 300-310. EDN: VUYLYB
  7. Sakaeva, L.R., Yahin, M.A., Mensah, D. & Fatkullina, F.G. (2019). The peculiarities of translations of official business plans from English into Russian. OPCION, 35(23), 433-447. EDN: NJYYER
  8. Firth, J. (1957). A synopsis of linguistic theory 1930-1955. Studies in Linguistic Analysis, 12, 1-32.
  9. Hall, S., Chritcher, C., Jefferson, T., et al. (1981). The social production of news: mugging in the media. In: The Manufacture of News: Deviance, Social Problems, and the Mass Media. New York. pp. 335-367.
  10. Jia, Zhongshan & Zhu, Wanjun. (2013). Analysis of China’s national image in the three major Spanish media newspapers-­taking China-­related reports during the 18th National Congress as an example. Modern Communication (Journal of Communication University of China, 35(04), 47-49. (In Chin.).
  11. 贾中山, 朱婉君. 西班牙媒体三大报纸上的中国国家形象分析-以 «十八大» 期间涉华报道为例 // 现代传播 (中国传媒大学学报). 2013. № 35(04). P. 47-49.
  12. Li, Qunshan. (2018). The dilemma of shaping China’s national image and its coping strategies. Journal of Jishou University (Social Sciences Edition), 4, 92-98. (In Chin.).
  13. 李群山 中国国家形象塑造的困境及其应对之策 // 吉首大学学报 (社会科学版). 2018. № 4. P. 92-98.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».