Поиск идентичности в современных реалиях: дикретность, посттрадиционализм и индивидуализм

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена сложной социальной проблеме - идентичности в условиях «нового индивидуализма». Глобальные трансформации в характере взаимодействия глубоко вписаны в чувство собственного «Я», требуя от индивида значительного уровня реорганизации собственной жизни. Реалии постмодерна коренным образом изменили устоявшие концепции идентичности. Индивид стал обладать более широким выбором возможностей определения своей идентичности. В соответствии с текучей, быстродвижущейся, гибкой окружающей реальностью невозможно придерживаться взгляда, что фиксируема неизменная сущность и постоянство идентичности. Идентичности никогда не являются едиными, и в современности возрастает их фрагментированность и хрупкость. Они не происходят из единого источника, а многообразно конструируются из различных пересекающихся и подчас противоположных дискурсов, практик и позиций. В XXI в. постоянное желание обновления себя поневоле становится основополагающим трендом современной жизни. В отсутствие устойчивого взгляда на мир идентичность должна быть высоко адаптивной. Незыблемое ранее стало короткоживущим, временным; а образцы, нормы, модели продолжают меняться или полностью ускользают от индивидов. Происходит «вечный» процесс собственного переоткрытия в «мерцающей реальности» нового бытия.

Об авторах

Агамали Куламович Мамедов

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: soccomsys@mail.ru

Кафедра социологии коммуникативных систем

Ольга Игоревна Якушина

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: yakfibio@gmail.com

Кафедра социологии коммуникативных систем

Список литературы

  1. Bauman Z. Tekuchaya sovremennost'. SPb.: Piter, 2008.
  2. Bodriiyar Zh. Simulyakry i simulyatsiya. Tula: Tul'skii poligrafist, 2013.
  3. Mamedov A.K., Yakushina O.I. Teoreticheskie podkhody k ponimaniyu identichnosti v sovremennoi sotsiologicheskoi nauke // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 18: «Sotsiologiya i politologiya». 2015. № 1.
  4. Sennet R. Korroziya kharaktera. Novosibirsk: FSPI «Trendy», 2004.
  5. Filosofiya. Entsiklopedicheskii slovar'. M.: Gardariki, 2004.
  6. Khorkkhaimer M., Adorno T. Dialektika prosveshcheniya. Filosofskie fragmenty. M., SPb.: Medium, 1997.
  7. Altheide D. An Ecology of Communication. Hawthorne, 2005.
  8. Beck U. Individualization. Thousand Oaks, 2002.
  9. Bornman E. Struggles of identity in the age of globalisation: Searching for anchors that hold // Communication: South African Journal for Communication. 2003. Vol. 29. № 1-2.
  10. Brubaker R., Sooper A. Beyond «identity» // Theory and Society. 2000. № 29.
  11. Calhoun C. Critical Social Theory: Culture, History, and the Challenge of Difference. N.Y., 1995.
  12. Cerulo K.A. Identity construction: New issues, new directions // Annual Review of Sociology. 1997. Vol. 23. № 1.
  13. Connell R. Gender and Power: Society, the Person, Sexual Politics. Stanford University Press, 1987.
  14. du Gay P., Evance J., Redman P. Identity: A Reader. L., 2000.
  15. Elliott A. The new individualist perspective: Identity // Forum. 2010. № 11.
  16. Elliott A., Lemert S. The new individualism. L., 2006.
  17. Erikson E. Identity and the Life Cycle. Selected Papers. N.Y., 1959.
  18. Giddens A. Modernity and Self-Identity. Stanford University Press, 1991.
  19. Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere. Massachusetts, 1991.
  20. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. L., 1997.
  21. Kehily M.J. What is identity? A sociological perspective // ESRC Seminar Series: The educational and social impact of new technologies on young people in Britain. London School of Economics, 2009.
  22. Luckmann T. Personal Identity as a Sociological Category. Zagreb, 2006.
  23. Meyrowitz J. No Sense of Space: The Impact of Electronic Media on Social Behavior. Oxford University, 1985.
  24. Reeves B., Nass C. The Media Equation. Cambridge University Press, 1996.
  25. Riesman D. The Lonely Crowd. Yale University Press, 2001.
  26. Rose N. Governing the Soul: The Shaping of the Private Self. L., 1999.
  27. Sennett R. The Fall of Public Man. N.Y., 1992.
  28. Stryker S., Burke P.J. The past, present, and future of an identity theory // Social Psychology Quarterly. Special Millennium Issue on the State of Sociological Social Psychology. 2000. Vol. 63. № 4.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».