СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
- Авторы: Науменко ТВ1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 18, № 1 (2018)
- Страницы: 166-177
- Раздел: Социологический лекторий
- URL: https://bakhtiniada.ru/2313-2272/article/view/340419
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2018-18-1-166-177
- ID: 340419
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена теме, обладающей непреходящей актуальностью - благотворительности. Автор отмечает, что в России благотворительная деятельность в своем развитии пока еще не достигла зрелых форм, поэтому для наиболее полной реализации благотворительной деятельностью своих социально значимых целей необходимо совершенствовать систему маркетинговых коммуникаций. В статье подробно анализируются формы маркетинга в зависимости от маркетинговой среды, по-казана важность волонтерской активности, рассматриваются все составляющие маркетинговой деятельности, обосновывается необходимость применения в маркетинге благотворительных организаций всего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, отмечена специфика реализации экономических и социальных целей благотворительными фондами и неценовая суть благотворительности, показана тесная связь благотворительной деятельности с институциональной средой общества, а также необходимость формирования новых формальных и неформальных институтов, регулирующих благотворительную деятельность и влияющих на развитие новой системы ценностей в массовом сознании. На всем протяжении статьи автор неоднократно подчеркивает, что маркетинг благотворительных организаций представляет собой совокупность взаимосвязанных мер и методов, направленных одновременно и на удовлетворение потребностей потребителей их услуг, и на получение внешней поддержки. Все направления и подсистемы маркетинга благотворительных организаций не просто тесно взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, тесное сотрудничество со средствами массовой информации способствует формированию позитивного имиджа благотворительной организации, необходимого не только для улучшения ее репутации в глазах общественности, но и для привлечения поддержки - не только государственной, но и частной, включая различные корпорации.
Об авторах
Т В Науменко
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: t-naumenko@yandex.ru
ГСП-1, Ленинские горы, Москва, 119991, Россия
Список литературы
- Birikov M.I. Ponjatie sobytijnogo marketinga [The concept of event marketing]. Prognozirovanie ekonomicheskoj kon’junktury v sistemah marketinga. Uljanovsk; 2000 (In Russ.).
- Dubgorin A.A., Guschin M.O. Problema blagotvoritelnosti v Rossijskoj Federatsii [The problem of charity in the Russian Federation]. Bjulleten Meditsinskih Internet-Konferentij. 2014: 4 (11) (In Russ.).
- Kotler P. Marketing. Menedzhment. Analiz, planirovanie, vnedrenie, control [Marketing. Management. Analysis, Planning, Implementation, Control]. Saint Petersburg; 1998 (In Russ.).
- Markova V.D. Marketing uslug [Marketing of Services]. Moscow; 1996 (In Russ.).
- Marchenko Ju.A., Salimova G.A. Rol blagotvoritelnosti v Rossii [The role of charity in Russia]. Ekonomika i Socium. 2014: 2—5 (In Russ.).
- Otnoshenie k blagotvoritelnosti v Rossii. Obzor materialov issledovanija [Attitude to Charity in Russia. A Review of Research Findings]. Red. N. Shuvalova. Moscow; 2006 (In Russ.).
- Pesotskayja E.V. Marketing uslug [Marketing of Services]. Saint Petersburg; 2000 (In Russ.).
- Rossija v tsifrah [Russia in Figures]. Moscow; 2010 (In Russ.).
- Sidorina T.Ju. Fenomen blagotvoritelnosti i moralnoe samosoznanie [The phenomenon of charity and moral self-consciousness]. Voprosy Filosofii. 2011: 2 (In Russ.).
- Tolmacheva I.A. Biologicheskaja, eticheskaja i ratsionalno-egoisticheskaja priroda blagotvoritelnosti kak osnova institutsionalnyh modelej otechestvennoj blagotvoritelnosti [Biological, ethical, and rational-egoistic nature of charity as a basis of the institutional model of Russian charity]. Obrazovanie. Nauka. Nauchnye kadry. 2013: 6 (In Russ.).
- Shekova E.L. Osobennosti marketinga blagotvoritelnyh organizatsij [Features of the charity organizations’ marketing]. http://dis.ru/library/523/25825 (In Russ.).
- Shekova E.L. Socialnaja reklama: osnovnye ponjatija [Social advertising: Basic concepts]. Marketing v Rossii i za rubezhom. 2003: 5 (In Russ.).
- Kotler N., Kotler P. Museum Strategy and Marketing: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources. San Francisco; 1998.
Дополнительные файлы

