ПРЕПОДАВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МАГИСТРАТУРЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
- Авторы: Воевода Е.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МГИМО МИД России
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 209-221
- Раздел: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2313-1683/article/view/347459
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2018-15-2-209-221
- ID: 347459
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы методики преподавания курса методологии научного исследования в рамках работы над магистерской диссертацией. Автор ставит целью исследовать место и роль указанного курса в процессе обучения студентов по англоязычным магистерским программам Московского государственного института международных отношений, определяя следующие задачи: выявить понятийные барьеры в восприятии методологии научного исследования; разработать алгоритм работы, направленной на формирование у магистрантов исследовательских умений; проанализировать результаты опытного обучения. В качестве исследовательских методов выбраны опрос и анализ (проанализированы результаты опытного обучения, проведен контент-анализ методологической части ряда магистерских и кандидатских диссертаций, находящихся в открытом доступе). Исследование строится на основе компетентностного и деятельностного подходов; предлагаемая методика базируется на дидактических принципах наглядности, систематичности и последовательности, и доступности. В статье анализируются требования ФГОС ВО к формированию исследовательского компонента профессионально значимых компетенций. Автор выявляет трудности восприятия теоретико-методологического материала студентами, в том числе, трудности лингвокогнитивного характера; выстраивает алгоритм работы с понятийным аппаратом, предлагая ряд заданий, способствующих формированию исследовательской компетенции и создающих симулятивный научно-исследовательский дискурс.
Об авторах
Елена Владимировна Воевода
Московский государственный институт международных отношений (университет) МГИМО МИД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: elenavoevoda@yandex.ru
доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии, профессор кафедры английского языка № 2 Московского государственного института международных отношений (университета) МГИМО МИД России (Москва, Россия).
Вернадского проспект, 76, Москва, Россия, 119434Список литературы
- Antinazi, A. (2009). Encyclopedia of sociology. URL: http://sociology.niv.ru/doc/encyclopedia/socio/ fc/slovar-207-4.htm#zag-3204 (date of access: 23.04.2018) (In Russ.)
- Bednyj, B.I., & Kuzenkov, O.A. (2016). Integrated “Academic Master’s — PhD” educational programmes. Higher Education in Russia, 5(201), 21—32. (In Russ.)
- Beryozkin, Yu.M. (2016). Research methodology. Activity approach. Irkutsk, 2016. (In Russ.).
- Biggam, J. (2015). Succeeding with your Master’s Dissertation. A step-by-step handbook. 3rd ed. Maidenhead, England; New York, USA. Open University press, McGraw-Hill Education. 325 p.
- Blinov, V.I., Voloshina, I.A., Esenina, E.Yu., Lejbovich, A.N., & Novikov, P.N. (2010). Reference dictionary of contemporary professional education in Russia (issue 1). Moscow, 2010. (In Russ.).
- Bordovskaya, N.V., & Kostromina, S.N. (2013). Potential and real student’s willingness to research. Higher Education in Russia, (10), 125—132. (In Russ.).
- Cibizova, T.Yu. (2014). Scientific approaches to organizing research activities of students in the system of continuing education. Domestic and foreign pedagogy, 6(21), 81—82. (In Russ.).
- Dorozhkin E.M., Zeer E.F. (2014). Methodology of professional pedagogical education: theory and practice. Education and Science, 9(118), 4—20. (In Russ.).
- Dvoreckij, S.I., Muratova, E.I., Korchagina, O.A., & Osina, S.V. (2006). Scientific and methodological aspects of writing Master’s theses. Tambov. (In Russ.).
- Gercog, G.A. (2013). The basics of research: methodology, methods, practice. Chelyabinsk, 2013. (In Russ.)
- Hofstede, G.J., Pedersen, P.B., & Hofstede, G. (2002). Exploring Culture. Exercises, Stories and Synthetic Cultures. Boston — London, Intercultural Press. A Nicholas Brealey Publishing Company. 234 p.
- Hohlova, N.I., & Rustamova, L.R. (2017). Problems of training scientific and pedagogical staff in higher school. Herald of Bryansk State University, 4(34). (In Russ.).
- Kumar, R. (2011). Research methodology: a step-by-step guide for beginners (3rd edition). SAGE Publications Ltd.
- Malenkov, Yu.A. (2009). Issues of higher school development and training Master students on the basis of the concept of value added. St. Petersburg University Journal of Economic Studies. Ser. 5. Economics, (1), 168. (In Russ.).
- Milford, T., & Etmanski, C. (2012). Collaborating to Teach Research Methods in Education. Northwest Passage: Journal of Educational Practices, 10(1), 79—90.
- Motovilov, O.V. (2016). Problems of Master’s degree training in economics. Higher Education in Russia, 2(198), 38—45. (In Russ.).
- Novikov, A.M., & Novikov, D.A. (2007). Methodology. Moscow: SINTEG, 2007. (In Russ.)
- Prakhova, M.Yu., & Svetlakova, S.V. (2014). Master training in engineering: Russian model. Higher Education in Russia, (1), 18—124. (In Russ.).
- Prudnikov, V.V. (2016). Normans in Asia Minor in the 11th-12th centuries. PhD thesis. Moscow, 2016. (In Russ.).
- Single, P.B. (2010). Demystifying dissertation writing: a streamlined process from choice of topic to final text. Sterling, Virginia.
- Volkova, N.V. (2016). The role and functions of research methodology in training master students of economics. Voprosy metodiki prepodavaniya v vuze. 5(19-1), 175—182. doi: 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.2016.5.19-1 (In Russ.).
- Wu, E., & Patel, S. (2016). Teaching Mixed Methods Research through Blended Learning: Implications from a Case in Hong Kong. Journal of Educational Enquiry, 15(1), 15—25.
- Yarygina, N.A. (2014). Specific features of training Masters in the transition to two-level system of education. Scientific Herald of Tolyatti State University. Series: Pedagogy, psychology, 3(18), 242—244. (In Russ.).
Дополнительные файлы

