№ 2 (2012)

Обложка

Статьи

Методологические аспекты изучения ноогуманистического мировоззрения

Карабущенко Н.Б., Шиндаулова Р.Б.

Аннотация

В статье на основе интеграции методологических подходов впервые обосновывается ноогуманистический подход, включающий структурно-содержательные, функционально-процессуальные, дидактические, индивидуально-личностные компоненты педагогической модели формирования ноогуманистического мировоззрения личности будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):5-9
pages 5-9 views

Экологическая психология в контексте устойчивого развития

Ермаков Д.С.

Аннотация

В статье обозначена социально-психологическая проблематика перехода к устойчивому развитию. Проанализированы современные концепты экологической психологии, показаны роль и возможные направления экопсихологических исследований в интересах устойчивого развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):10-15
pages 10-15 views

Психологическая природа инновационности личности

Михайлова О.Б.

Аннотация

Представлен сравнительный теоретический анализ креативности, инновационности и предприимчивости личности, на основании которого автор выделяет принципиальные различия данных понятий и формулирует определение инновационности как одного из факторов инновационного потенциала личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):16-22
pages 16-22 views

Научные основы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала личности

Синицина И.А., Маджуга А.Г.

Аннотация

Рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала личности, предложено ее научное обоснование. Выявлена взаимосвязь интеллектуально-творческого и здоровьесозидающего потенциала в процессе восприятия музыки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):23-30
pages 23-30 views

Геометрическая модель различения углов

Чудина Ю.А.

Аннотация

В статье описана геометрическая модель различения четырехлинейных фигур, построенная методом многомерного шкалирования субъективных попарных различий между изображениями. Полученная геометрическая модель стимулов, интерпретируемая в терминах сферической модели различения стимулов Е.Н. Соколова и Ч.А. Измайлова, представлена сферической поверхностью в четырехмерном евклидовом пространстве и характеризуется тремя сферическими координатами. Различение четырехлинейных фигур определяется особенностями конфигурации изображения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):31-39
pages 31-39 views

Вероятностный стиль мышления: сущность понятия и свойства

Арзуманиян Н.И.

Аннотация

Выявлена специфика понятия «вероятностный стиль мышления», приведена аргументация того, что элементы стохастики могут выступать в качестве эффективного средства формирования вероятностного стиля мышления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):40-44
pages 40-44 views

Университетское высшее медицинское образование в России: историко-педагогический анализ

Залилов Р.Ю.

Аннотация

Проведен историко-педагогический анализ становления и развития университетской системы подготовки медицинских кадров в России в XIX-XXI вв., рассмотрены формы организации, стандарты и модели обучения, выявлены тенденции развития системы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):45-49
pages 45-49 views

Особенности межкультурной адаптации латиноамериканских студентов в России

Маслова О.В.

Аннотация

В статье представлены основные результаты эмпирических исследований автора, направленных на выявление различных аспектов межкультурной адаптации латиноамериканских студентов в России. Описываются и анализируются основные трудности, стили, динамика, гендерные различия в адаптации латиноамериканских студентов к новой социокультурной среде. Рассматриваются некоторые особенности взаимного восприятия русских и латиноамериканцев.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):50-59
pages 50-59 views

Интеграция иностранного студента в современную систему образования на основе сетевых технологий

Полозова О.С.

Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы и этапы интеграции иностранного студента в современную систему образования. Автор анализирует преимущества использования сетевых технологий, которые способствуют интенсификации интеграции студента в учебный процесс.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):60-64
pages 60-64 views

Формирование этнической идентичности у младших школьников средствами этнокультурного наследия

Накохова Р.Р., Кипкеева З.С.

Аннотация

В статье анализируются способы формирования этнической идентичности в младшем школьном возрасте через этнокультурное наследие народов. Рассматриваются структурные компоненты этнической идентичности и возможности реализации личностно развивающего потенциала экспериментальной программы «Этнокультура народов Карачаево-Черкесии».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):65-70
pages 65-70 views

Особенности и психологическая структура настойчивости спортсменов подросткового возраста

Фомина Н.А., Голубева В.А.

Аннотация

В статье представлены результаты системного исследования настойчивости подростков-спортсменов: выраженность и соотношения содержательно-смысловых и инструментально-стилевых характеристик, а также особенности корреляционной и факторной структур данного свойства их личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):71-76
pages 71-76 views

Психологические особенности проявления организованности курсантов

Кудинов С.С., Андреева Т.В.

Аннотация

Анализируются психологические особенности проявления организованности курсантов в рамках концептуального подхода А.И. Крупнова. Основное внимание уделяется сравнительному анализу высокого и низкого уровней организованности курсантов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):77-82
pages 77-82 views

Сравнительный анализ динамики развития любознательности у девушек и юношей

Кудинова И.Б., Кудинов С.С., Богомазова Н.В.

Аннотация

Приводятся эмпирические результаты лонгитюдного исследования любознательности у юношей и девушек в период обучения в вузе. Исследование любознательности выполнено в рамках концептуального подхода А.И. Крупнова. Сравнение результатов базируется на факторном анализе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):83-90
pages 83-90 views

Специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских студентов

Качурина О.О.

Аннотация

В статье анализируется специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских студентов. Раскрываются этнопсихологические особенности в соотношении динамических, эмоциональных и регулятивных признаков общительности у двух сравниваемых групп студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):91-94
pages 91-94 views

Краткие психометрические сведения об опроснике диагностики аддикций «ОДА-2010»

Смирнов А.В.

Аннотация

В статье представлены результаты разработки и апробации автором новой психодиагностической методики «ОДА-2010», предназначенной для диагностики аддиктивных форм поведения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):95-100
pages 95-100 views

Смысловые значения тревоги женщин с расстройствами репродуктивной сферы

Норина М.Ю.

Аннотация

Выявление смыслов тревоги у женщин с репродуктивными расстройствами позволяет определить «мишени» психотерапии. Для беременных женщин актуален выбор направления самореализации. Тревога связана с отказом от профессиональной реализации. Смысл нормальной тревоги: конфронтация жизненных трудностей. Смыслы патологической тревоги: избегание трудностей; пассивная позиция; ощущение бессилия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):101-105
pages 101-105 views

Самообразование в системе подготовки специалистов в высшей школе

Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

В статье раскрываются проблемы функционирования и развития самообразования в современной российской высшей школе. Определена значимость самообразования как средства профессиональной подготовки и самосовершенствования личности будущего специалиста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):106-111
pages 106-111 views

Формирование эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа

Казанцева Г.Н., Маджуга А.Г.

Аннотация

Предлагается структурно-функциональная модель эмоциональной культуры личности и характеристики трех уровней ее развития. Описывается процедура проверки модели в ходе реализации программы формирования эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):112-119
pages 112-119 views

SWOT-анализ в системе менеджмента вуза

Губайдуллина Г.Н.

Аннотация

В статье рассматривается методика SWOT-анализа, которая широко используется в системе менеджмента вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):120-123
pages 120-123 views

Построение курса «Концепции современного естествознания» с применением компьютерных технологий

Денисова Д.А., Леванова Н.Г., Павлова А.П.

Аннотация

Обсуждается схема построения курса «Концепции современного естествознания» (КСЕ). Данный курс включает в себя знания естественно-научного цикла и разработан для студентов экономического, социологического и гуманитарного направления подготовки. Предложена структура курса, рассмотрены виды деятельности студента и формы контроля.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):124-129
pages 124-129 views

Методические основы проектирования системы задач в контексте деятельностного подхода к обучению математике

Насикан И.В.

Аннотация

В статье приводится определение системы задач, рассматриваются основные требования к ее содержанию и структуре во взаимосвязи с характеризующими их свойствами. Особое внимание уделяется правилам и методам проектирования системы задач в контексте деятельностного подхода к обучению.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):130-136
pages 130-136 views

Обеспечение преемственности среднего и высшего образования как педагогическое условие профессионального самоопределения учащихся

Протасова Н.Б.

Аннотация

Статья посвящена анализу основных подходов к решению проблемы преемственности среднего и высшего образования, а также показаны условия повышения уровня подготовки учащихся.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):137-141
pages 137-141 views

83-я ежегодная конференция Восточной психологической ассоциации США

Новикова И.А., Чеботарёва Е.Ю., Новиков А.Л.

Аннотация

В публикации представлен краткий обзор международной программы 83-й ежегодной конференции Восточной психологической ассоциации США (ЕРА), которая проходила 1-4 марта 2012 г. в Питтсбурге (США).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):142-146
pages 142-146 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):147-150
pages 147-150 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».