№ 3 (2009)

Обложка

Статьи

От редколлегии

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):5-5
pages 5-5 views

Детерминация экономической социализации детей и подростков: экспериментальное исследование

Журавлёв А.Л., Дробышева Т.В.

Аннотация

В статье анализируются результаты естественного формирующего социально-психологического эксперимента; динамика ценностных ориентаций личности младших школьников выявляется в условиях раннего экономического образования и рассматривается как психологический критерий экономической социализированности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):6-12
pages 6-12 views

Этнопсихологические характеристики студентов из стран Латинской Америки

Резников Е.Н.

Аннотация

В статье анализируются условия, сформировавшие этнопсихологические особенности народов Южной Америки, а также основополагающие характеристики их психологического облика.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):13-20
pages 13-20 views

Гендерные различия в проявлении самоконтроля у мужчин и женщин

Макарова Н.Г.

Аннотация

В статье представлены сущностные характеристики самоконтроля, полученные в результате анализа взглядов отечественных и зарубежных авторов на проблему, приведены результаты проведенных исследований, показывающих гендерные различия в проявлениях самоконтроля. Полученные данные объясняются с психологической точки зрения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):21-26
pages 21-26 views

Личностные черты и успешность обучения студентов

Новикова И.А., Каргина Н.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема соотношения индивидуально-типических особенностей личностных черт (на примере любознательности, настойчивости и общительности) и специфики учебной деятельности студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):27-32
pages 27-32 views

Особенности структурной организации функциональных систем познавательных способностей как фактор их эффективности

Никишина Н.А.

Аннотация

В работе выявлены сенсомоторные корреляты познавательных способностей у студентов с разными показателями успешности обучения. Сущность метода состояла в регистрации лево- и правополушарных реакций на световые, звуковые и кожные раздражители. Обнаружены «паттерны» динамической организации активности сенсорных зон, присущие испытуемым с высокой и низкой эффективностью аттенционных способностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):33-39
pages 33-39 views

Международные образовательные обмены: история и современное значение

Астафьева Л.С.

Аннотация

В статье рассматривается история, современное состояние и перспективы развития международных образовательных обменов. Показано влияние современных мировых процессов глобализации и интернационализации на образовательные процессы многонациональных вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):40-46
pages 40-46 views

Ценностная парадигма образования для устойчивого развития

Шмелёва И.А.

Аннотация

Обсуждаются проблемы психологического и философского обеспечения образования для устойчивого развития (ОУР) в контексте целей Стратегии образования для устойчивого развития ЕЭК ООН. Изменение ценностных ориентиров и приоритетов рассматривается как ключевая задача психологического и философского обеспечения ОУР.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):47-53
pages 47-53 views

Особенности профессионального сознания будущих учителей начальных классов

Пазухина С.В., Шайденкова Т.Н.

Аннотация

В статье изложены результаты исследования профессионального сознания будущих учителей начальных классов. Полученные данные позволяют говорить об актуальности проведения целенаправленной работы по управлению процессом формирования профессионального сознания студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):54-59
pages 54-59 views

Проблема социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием

Бычков В.А., Красный В.И.

Аннотация

Статья посвящена обсуждению проблемы социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием. Термин «реабилитация» рассмотрен в различных аспектах. Предложено новое содержание понятия «реабилитация», которое может быть определено как система комплексных мер, направленных на подготовку воспитанника интернатного учреждения VIII вида к переходу в новую среду (самостоятельное независимое жизнеустройство) для полноценного функционирования в социуме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):60-64
pages 60-64 views

Проектная деятельность как средство повышения эффективности общения старшеклассников

Сергеева Н.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности и влияние проектной деятельности на эффективность общения старшеклассников. Определены условия организации проектной деятельности, способствующей повышению эффективности общения старшеклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):65-69
pages 65-69 views

Совершенствование механизмов признания иностранных документов об образовании

Репецкий О.В., Судакова Г.П.

Аннотация

Создание 10 региональных центров по оценке и признанию документов об образовании позволило оптимизировать работу отдела Рособрнадзора, занимающегося вопросами признания и эквивалентности, а также распределить эти функции по российским регионам - это более чем актуально в условиях такой большой страны, как Россия. Один из центров экспертизы находится в г. Иркутске. Проведен анализ иностранных учащихся по Сибирскому федеральному округу и создана база данных типовых образцов зарубежных образовательных документов СФО (проект № 5381/№ П-334).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):70-74
pages 70-74 views

Учебный курс «Психология и педагогика высшей школы» для аспирантов Российского университета дружбы народов

Гагарин А.В.

Аннотация

В статье изложена концепция оригинального учебного курса «Психология и педагогика высшей школы», адресованного аспирантам РУДН различных специальностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):75-79
pages 75-79 views

Совместная деятельность преподавателей высшей школы: психолого-педагогический аспект

Викторенкова С.В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме организации эффективной совместной деятельности преподавателей вуза. В ней рассматриваются вопросы роли совместной деятельности преподавателей в повышении качества обучения, а также проводится системный анализ понятия «совместная деятельность» с психолого-педагогических позиций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):80-84
pages 80-84 views

Анализ психологического аспекта речевой деятельности испытуемых с разными типами характера

Валиулина В.Р.

Аннотация

В статье исследуется наличие связей между речевой деятельностью и типом характера субъекта.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):85-90
pages 85-90 views

Соотношение общительности, социального интеллекта и творческих способностей студентов

Дузькрятченко А.В.

Аннотация

Представлен сравнительный анализ показателей социального интеллекта и общительности студентов РУДН филологического факультета обучающихся по специальности «журналистика».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):91-93
pages 91-93 views

Особенности формирования психологической структуры агрессивности у детей и подростков

Крючкова А.Б.

Аннотация

Анализируются факторы, влияющие на формирование структуры агрессивного поведения у подростков 14-15 лет. Приводятся данные авторского исследования, целью которого было выяснение преобладающих форм агрессивного поведения, свойственных данной возрастной категории.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):94-98
pages 94-98 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):99-100
pages 99-100 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».