№ 4 (2010)

Обложка

Статьи

Ресурсный подход к психологической диагностике: основные принципы

Марков В.Н.

Аннотация

Профессиональное развитие взрослого рассматривается как соотношение иерархически подчиненных друг другу ресурсов личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):5-10
pages 5-10 views

Субъектный подход к изучению высших духовных способностей

Ожиганова Г.В.

Аннотация

В статье анализируется возможность субъектного подхода к исследованию духовных способностей, их целостного рассмотрения как единства ценностно-нравственных и интеллектуальных характеристик субъекта и их изучения в контексте психологического анализа поступков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):11-17
pages 11-17 views

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию

Дерягина Л.Е., Хохлова Л.А.

Аннотация

В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):18-23
pages 18-23 views

Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов

Новикова И.А.

Аннотация

В статье представлены и проанализированы результаты эмпирического исследования соотношения особенностей толерантности с параметрами межкультурной адаптации студентов из Африки, Арабских стран, Китая, Латинской Америки и Средней Азии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):24-28
pages 24-28 views

Соотношение выраженности целей социального сравнения и некоторых личностных характеристик

Самойленко Е.С., Какубери М.Г.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования индивидуальных особенностей в выраженности целей социального сравнения у людей, обладающих противоположными личностными особенностями, диагностируемыми с помощью опросника «Большая пятерка».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):29-34
pages 29-34 views

Интеллектуальная компетентность в системе свойств личности студентов: опыт эмпирического исследования

Лобанов А.П.

Аннотация

В статье представлен анализ моделей интеллектуальной компетентности в системе высшего образования как фактора профессионализации психологов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):35-40
pages 35-40 views

Выбор поведенческих стратегий совладания с трудной жизненной ситуацией

Сорокоумова Н.А., Голубь О.В.

Аннотация

В статье анализируются поведенческие стратегии совладания с трудной жизненной ситуацией, раскрываются психологические особенности, влияющие на выбор той или иной стратегии совладания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):41-45
pages 41-45 views

Противоречия субъективных оценок в образе Я у учителей

Кузьменкова О.В.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок образа Я у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о противоречивом соотношении имеющихся Я-образов у учителей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):46-50
pages 46-50 views

Когнитивное развитие ребенка как условие развития его личности

Комкова Е.И.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования когнитивного и личностного развития детей в возрасте от 4-5 до 17-18 лет. На основе эмпирического исследования обосновывается концепция когнитивно-личностного развития ребенка на основных этапах онтогенеза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):51-55
pages 51-55 views

Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: общие выводы теоретического и эмпирического исследования

Гагарин А.В.

Аннотация

Статья является третьей, заключительной в серии публикаций, посвященных проблеме развития экологической компетентности в экопсихологических взаимодействиях будущих специалистов [4; 5]. В ней представлены общие выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования указанной проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):56-62
pages 56-62 views

Психологический статус детей, проживающих на экологически «загрязненных» территориях, как показатель их адаптации к условиям жизненной среды

Сараева Н.М.

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о психологическом статусе детей, коренных жителей экологически неблагополучного региона. Показано, что снижение (в пределах нормы) показателей психической активности детей данной категории есть следствие минимизирующей психологической адаптации в условиях экологического неблагополучия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):63-68
pages 63-68 views

Особенности психологических репрезентаций городской среды г. Перми у иностранцев в связи с временем пребывания

Жданова С.Ю., Кильченко О.И.

Аннотация

В работе анализируется содержание психологических репрезентаций иностранцев о г. Перми в связи с характеристиками времени пребывания респондентов в городе. Установлено, что содержание репрезентации городской среды Перми у иностранцев формируется преимущественно в пространстве потребностей и целей субъектов, адресованных среде.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):69-74
pages 69-74 views

Формирование ценностных ориентаций российских и иностранных студентов: аксиологический аспект

Белоусова Е.И.

Аннотация

В статье аксиологическом ключе рассматривается теоретические аспекты педагогического исследования формирования ценностных ориентаций российских и иностранных студентов. Проводится анализ принципов и подходов, которые дают основание для определения научных направлений и концепции изучаемой проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):75-80
pages 75-80 views

Особенности адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете

Астафьева Л.С.

Аннотация

В статье представлены некоторые выводы, полученные по результатам исследования особенностей адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете РУДН.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):81-84
pages 81-84 views

Использование англо-русского билингвального учебного пособия по физике при обучении иностранных студентов

Смирнова З.М.

Аннотация

В статье представлена структура и фрагменты англо-русского билингвального учебного пособия по физике, а также его использование при билинвальном обучении физике иностранных учащихся в медицинском вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):85-88
pages 85-88 views

Анализ психических состояний студентов из Эквадора в процессе адаптации к инокультурной среде

Косталес А.

Аннотация

В статье анализируются особенности протекания психических состояний в процессе адаптации к инокультурной среде, раскрывается специфика адаптации эквадорских студентов во время их проживания в Москве и особенности протекания психических состояний, связанных со стратегиями адаптации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):89-93
pages 89-93 views

Проявление личностных свойств детей в системе детско-родительских отношений в семьях профессиональных военнослужащих

Локтаева С.А.

Аннотация

Приведены результаты эмпирического исследования особенностей проявления специфических свойств личности детей военнослужащих (тревожности, агрессивности и социальной дезадаптивности). Показано, что принципиальное влияние на проявления данных свойств оказывают специфические условия жизнедеятельности семьи, личностные особенности родителей-военнослужащих, их супружеские взаимоотношения, доминирующие типы родительского отношения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):94-99
pages 94-99 views

Специфика проявления агрессивности у детей младшего дошкольного возраста: к постановке проблемы

Гришина Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проявления агрессивности детей в младшем дошкольном возрасте, что является, как правило, показателем неблагополучных взаимоотношений в семье.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):100-103
pages 100-103 views

Формирование профессионально-творческой направленности студентов технических специальностей

Романова А.М.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования профессионально-творческой направленности личности студентов технических специальностей. Представлена педагогическая модель, а также совокупность педагогических условий, необходимых для обеспечения продуктивности указанного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):104-108
pages 104-108 views

Формирование культуры профессионального творчества студентов в образовательном процессе вуза культуры и искусств: к постановке проблемы

Шакмаков А.А.

Аннотация

Предпринята попытка теоретико-методологического обоснования проблемы формирования культуры профессионального творчества специалистов в образовательном процессе вузов применительно к сфере культуры и искусств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):109-112
pages 109-112 views

Гендерный аспект изучения эмоционального интеллекта подростков

Давыдова Ю.В.

Аннотация

В статье рассмотрены различные взгляды на гендерные различия в эмоциональной сфере личности, а также представлены результаты эмпирического исследования гендерных различий в сфере эмоционального интеллекта подростков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):113-118
pages 113-118 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):119-121
pages 119-121 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».