КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ВЕРБАЛЬНОГО УБЕЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ
- Авторы: Мирошниченко Г.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 23, № 2 (2018)
- Страницы: 215-223
- Раздел: Журналистика
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-9220/article/view/334512
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2018-23-2-215-223
- ID: 334512
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется коммуникативная стратегия вербального убеждения в российской телевизионной рекламе. Особое внимание уделяется специфике речевых высказываний, выявлению коммуникативных приемов, речевых тактик, характерных лексико-грамматических конструкций, применяемых в речевом воздействии на потребителя. Коммуникативная стратегия вербального убеждения раскрывается на примерах рекламной продукции телевизионной коммерческой рекламы. Сегодня телевизионная реклама занимает наибольший медиасегмент на российском рекламном рынке. В сложившихся экономических реалиях бренды все больше применяют коммуникативную стратегию вербального убеждения, что делает актуальным изучение способов ее реализации. Исследование позволяет сделать вывод о том, что вербальное убеждение есть эффективная коммуникативная стратегия, мотивирующая вовлечение в потребление.
Об авторах
Галина Анатольевна Мирошниченко
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: mirosh2150@yandex.ru
кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов. Научные интересы: психология рекламы, дискурс массовых коммуникаций
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая,10/2Список литературы
- Dmitrieva L.M. Priemy ubezhdenija i argumentacii v reklame [Techniques of persuasion and argumentation in advertising]. URL: http://works.doklad.ru/view/3Ehy99l_YVk.html (accessed: 11.12.2017).
- Enikeev M.I. Obshhaja i socialnaja psihologija: uchebnik [The General and social psychology: a textbook]. M.: Norma; INFRA, 2016. 640 p.
- Lebedev-Ljubimov A.N. Psihologija reklamy [The psychology of advertising]. SPb.: Piter, 2006. 384 p.
- Miroshnichenko G.A. Novye tendencii v sozdanii televizionnogo reklamnogo contents [New trends in the creation of television advertising content]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Literaturovedenie, zhurnalistika [Bulletin of the Russian University of Friendship of peoples. A series of “Literary journalism”]. 2015. No. 3. Pp. 122—127.
- Pishherskaja E.N. Rol’ verbalnyh i vizualnyh komponentov bannernoj reklamy v realizacii strategii ubezhdenija [The role of verbal and visual components of banner advertising strategy of persuasion]. Vestnik Irkutskogo Gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Irkutsk State University]. 2012. Vol. 1. No. 17. Pp. 59—64.
- Pankratov F.G., Bazhenov Ju.K., Seregina T.K. Reklamnaja dejatelnost’: uchebnik [Promotional activities]. M.: Dashkov and Co, 2002. 364 p.
- Summarnyj obem reklamy v sredstvah ee rasprostranenija za pervye 3 kvartala 2017 goda [The total volume of advertising in the means of its distribution for the first 3 quarters of 2017]. URL: http:// www.akarussia.ru/ (accessed: 1.01.2018).
- «TV-auditorija: kto i kak smotrel televizor v 2015 godu [“TV audience: who and how watched TV in 2015]. URL: http://www.totalview.ru/tv-auditoriya-kto-i-kak-smotrel-televizor-v-2015-godu/ (accessed: 02.02.2016).
- Feofanov O.V. Vidy reklamnogo psihologicheskogo vozdejstvija: ubezhdenie [Promotional Types of psychological influence: persuasion]. URL: http://advertion.blogspot.ru/2008/03/blog-post_556. html#.WEquitybolaget (accessed: 11.12.2017).
- Jurovskij A.Ja. Priroda sovremennogo televidenija [Nature of modern television]. Uchebnik. Televizionnaja zhurnalistika [The textbook. Broadcast journalism]. Edited by G.V. Kuznetsov, V.P. Zwina, A.J. Jurowski [and others]. M.: Izd-vo Mosk. un-ta; Science, 2005. 368 p.
Дополнительные файлы

