СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ ДОМИНАНТА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ФИЛЬМЕ «ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК» (ПО ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. АЛЕКСИНА)
- Авторы: Челюканова ОН1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского Арзамасский филиал
- Выпуск: Том 22, № 3 (2017)
- Страницы: 484-490
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-9220/article/view/334595
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-3-484-490
- ID: 334595
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются особенности экранизации повести А. Алексина «Поздний ребенок». Автор приходит к выводу, что фильм демонстрирует зрителю новые способы размышления о тексте, основанные на системе визуальной символики, кинематографических посылов, предполагающих глубокое и многосмысловое прочтение оригинала. Многоаспектный синтез позволяет передать все психологическое и художественное богатство повести, обогащает изначальную смысловую канву сюжета, добавляя и генерируя новые смыслы. Привлечение образов музыки, живописи, архитектуры демонстрирует взаимодействие творческих принципов писателя и режиссера.
Ключевые слова
Об авторах
О Н Челюканова
Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского Арзамасский филиал
Автор, ответственный за переписку.
Email: ecc.0708@mail.ru
Челюканова Ольга Николаевна, доктор филологических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н.И Лобачевского, Арзамасский филиал.
ул. Карла Маркса, 36, Нижегородская область, Арзамас, Россия, 607220Список литературы
- Vlasov M. Vidy i zhanry kinoiskusstva [Types and genres of motion picture art]. M.: Znaniye, 1976. 112 p.
- Kovalenko A.G. Ocherki khudozhestvennoy konfliktologii. Antinomizm i binarnyy arkhetip v russkoy literature XX veka [Sketches of art conflictology. Antinomianism and a binary archetype in the Russian literature of the 20th century]. M.: Izd-vo Rossiyskogo un-ta druzhby narodov, 2010. 496 p.
- Lado R. Language Teaching: A Scientific Approach. Gilyanova A.G., Ossovskaya M.I. Analiticheskoye chteniye [Analytical reading]. L.: Prosveshcheniye, 1978.
- Leontyeva T.I. Sposoby sozdaniya effekta obmanutogo ozhidaniya v literaturnom proizvedenii [The ways of creation of the effect of the deceived expectation in the literary work]. Trudy DVGTU. № 146. Vladivostok: DVGU, 2007. Pp. 91—94.
- Mineralova I.G. Lirizatsiya prozy. eye poetizatsiya i psikhologizm: o terminologicheskoy korrektnosti i adekvatnosti opisaniya fenomena. Sintez v russkoy i mirovoy khudozhestvennoy slovesnosti: tezisy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Lirization of prose, her poeticizing and psychologism: about a terminological correctness and adequacy of the description of a phenomenon]. M.: MPGU; Litera, 2009. Pp. 37—42.
- Simbirtseva N.A. Ekranizatsiya kak vizualizirovannyy tekst: k postanovke problemy [The screen version as the visualized text: to the statement of the problem]. URL: http://www.km.ru/referats/334698-ekranizatsiya-kak-vizualizirovannyi-tekst-k-postanovke-problemy (data obrashcheniya: 15.06.2017).
- Chelyukanova O.N. V.V. Medvedev i detskaya proza 60—80-kh godov XX veka [V.V. Medvedev and children’s prose of the 60—80th years of the XX century]: monografiya. Arzamas: AGPI, 2013. 190 p.
Дополнительные файлы

